«АвтоВАЗ» помог Renault-Nissan установить рекорд продаж

Альянс стал третьим после Toyota и General Motors по продажам автомобилей, в том числе за счет доли в быстро растущем российском производителе.
А.Махонин

Альянс Renault-Nissan продал в 2010 г. 7,28 млн автомобилей, что стало лучшим результатом в его истории, сообщили компании. За прошлый год продажи выросли на 19,6%, в то время как мировой рынок в целом увеличился на 11,8%, отмечается в сообщении альянса. В 2010 г. Renault-Nissan занял 10,3% глобального рынка.

В продажи альянса были консолидированы результаты «АвтоВАЗа», 25% акций которого принадлежат Renault (в 2012 г. доля альянса должна вырасти до контрольной). «АвтоВАЗ» стал наиболее быстрорастущим членом альянса: его продажи выросли на 37,6% до 570 014 автомобилей. Nissan показал прирост продаж на 21,5% до 4,08 млн автомобилей, Renault — на 14% до 2,63 млн автомашин.

В 2010 г. наиболее быстро продажи Nissan росли в Китае, где они увеличились на 35,5% до 1,02 млн автомобилей, а китайский рынок стал для компании крупнейшим после американского (908 570 машин, рост на 18%) и японского (645 320 штук, рост на 7,7%). Европейский рынок остался для Renault крупнейшим: там компания продала 1,64 млн автомобилей, однако продажи там росли умеренно — лишь на 7,4% (сам рынок при этом сократился на 3,7%). В других странах рост был заметно более быстрым — 26% до 983 731 штук.

По объему продаж альянс Renault-Nissan стал третьим после Toyota и General Motors, которые продали в 2010 г. 8,42 млн и 8,39 млн автомобилей соответственно. Альянс опередил также Volkswagen, который к 2018 г. намерен стать крупнейшим в мире автопроизводителем - немецкому автоконцерну удалось продать в 2010 г. лишь 7,14 млн автомобилей (не считая Porsche, которая, по предварительным данным, продала 95 000 автомашин).