РЖД отказалась от скоростной магистрали до Сочи

Зато будет объявлен тендер на отдельную дорогу Москва - Санкт-Петербург и проектирование скоростной магистрали до Екатеринбурга к ЧМ-2018.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Николаев

РЖД приняла решение не строить высокоскоростную магистраль до Сочи, но уже спланировала тендер на отдельную магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга и планирует скоростное сообщение Москва - Екатеринбург, рассказал в пятницу гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" («дочка» РЖД) Дмитрий Муратов.

Высокоскоростное движение Москва - Санкт-Петербург на выделенной линии предполагается запустить в 2017 г., сказал Муратов. В марте этого года планируется предоставить информацию для потенциальных участников тендера на строительство и эксплуатацию магистрали, а в декабре 2011 г. объявить тендер. Подвести его итоги планируется к началу 2013 г. и в этом же году начать строительство.

Длина магистрали составит 660 км, однако точный маршрут еще не определен. Это будет сделано в марте, сказал Муратов. Магистраль может пройти через аэропортовый комплекс «Шереметьево», но это будет зависеть от экономической обоснованности такого маршрута. Магистраль будет строиться по принципу контракта жизненного цикла. В этом случае функции проектирования, строительства и эксплуатации магистрали будет осуществлять специально выбранная на тендере компания, которая будет финансировать строительство.

Стоимость проекта составит от 14 млн до 22 млн евро за 1 км пути, рассказал Муратов, без учета выкупа земли и других косвенных затрат. С учетом этих затрат она может вырасти до 50 млн евро за 1 км. Таким образом, минимальная стоимость проекта составит 9,2 млрд евро, максимальная - 33 млрд евро. Государство будет выдавать этой компании концессионные платежи с момента начала эксплуатации, объяснил Муратов. По его словам, в общей стоимости проекта затраты государства могут составить до 70%, а остальные средства предоставят частные инвесторы. Финансирование будут предоставлять крупные международные финансовые институты, с которыми «Скоростные магистрали» провели предварительные переговоры. По словам Муратова, в России проектом интересуются ВЭБ, Сбербанк и ВТБ.

По словам Муратова, выкуп земли у частых владельцев под строительство магистрали будет производить государство. На это потратят до 50 млрд руб. Цифры стоимости проекта не учитывают строительства вокзальных комплексов, отметил он.

Планируется, что по направлению Москва - Санкт-Петербург поезда будут курсировать со скоростью до 400 км/ч, а дорога между городами занимать до 2,5 часа. «Скоростные магистрали» предполагают, что этим сервисом будут пользоваться около 8 млн человек в год, а поезда будут ходить раз в полчаса.

Сейчас «Скоростные магистрали» также рассчитывают проект строительства магистрали, соединяющей Москву и Екатеринбург через Владимир, Нижний Новгород и Казань с ответвлением от Казани до Самары. Эта магистраль должна быть построена к чемпионату мира 2018 г. По словам Муратова, РЖД приняла решение не строить высокоскоростную магистраль до Сочи - на этом направлении будет введено «ускоренное движение» со скоростью до 200 км/ч.

По словам Муратова, высокоскоростное движение может связать Москву с Киевом и Минском - такие проекты существуют. Но решение об этом еще не принято, и «Скоростные магистрали» заказа на расчет этих проектов еще не получали.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more