Минпромторг рассчитывает на 14,8%-ный рост российского авторынка в 2011 г.


Минпромторг прогнозирует, что в 2011 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей вырастут до 2,19 млн штук с учетом всех стимулирующих государственных программ, заявил сегодня директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов. Прогнозировать рост продаж грузовиков и автобусов он не стал, отметив, что они очень сильно зависят от общей ситуации в российской экономике.

В прошлом году продажи автомобилей всех типов выросли на 32,8% до 2 млн автомобилей, в том числе легковых машин — на 29,9% до 1,76 млн штук, легких коммерческих автомобилей — до 148 700 автомобилей, 86 000 грузовиков и 12 000 автобусов, сказал Рахманов.

По его словам, в течение 2011 г. у государства стоит задача постепенного выхода из всех программ поддержки автопрома. Программа утилизации будет действовать в этом году, но на следующий год ее продолжать не планируется. На 8 февраля было выдано 434 957 свидетельств на утилизацию из 500 000 возможных, было заключено 421 547 договоров на продажу машин по этой программе, фактически было продано около 320 000 автомобилей, сообщил чиновник. Государство выплатило дилерам 13,7 млрд руб. возмещения по проведенным сделкам, отметил он.

Рахманов рассчитывает, что оставшихся сертификатов хватит до апреля этого года. Однако около 30 000-40 000 сертификатов будут аннулированы из-за отказа покупателей, они снова будут доступны для оформления, а окончательно все утилизационные свидетельства закончатся в мае – июле 2011 г., прогнозирует он.

Сейчас Минпромторг готовит концепцию новой системы обновления автомобильного парка и после согласования с другими ведомствами опубликует ее, пообещал Рахманов. Он не сообщил подробности, отметив лишь, что сейчас обсуждается, что будет стимулом для смены старых машин на новые и как именно государство будет управлять процессом. При внедрении новой системы будет введен переходный период, когда платить за утилизацию станет последний владелец старой машины, однако предполагается, что впоследствии оплачивать утилизацию станут импортеры и работающие в России автозаводы, отметил чиновник. Каким будет этот механизм, еще не решено — это может быть некая страховая система или специальный фонд, уверяет он.