Бизнес
Бесплатный
Татьяна Сейранян

Причиной проблем в автомобилях Toyota названы водители

Управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовало результаты изучения случаев самопроизвольного ускорения автомобилей компании Toyota Motor. Расследование не выявило ни сбоев электроники, ни влияния электромагнитных помех - в большинстве случаев причиной ускорения автомобилей и связанных с этим аварий были ошибки водителей, пишет сегодня The Wall Street Journal. Это очень большая победа для Toyota, все еще не оправившейся от многочисленных отзывных кампаний своих автомобилей и гибридов.

Расследование, в котором принимали участие также сотрудники NASA, длилось 10 месяцев. Началось оно после того, как компанию обвинили в том, что электронные системы разгона и торможения в ее автомобилях неисправны. С осени 2009 г. концерну пришлось отозвать более 8 млн своих машин, чтобы отремонтировать неполадки. Инженеры NASA исследовали девять автомобилей с предполагаемыми проблемами с системами торможения. В итоге оба американских управления заявили, что случаи самопроизвольного ускорения автомобилей Toyota и Lexus имели три основных причины. Две из них – это излишне клейкое покрытие на педали газа, а также коврики на полу, которые заклинивали педали в нажатом положении. Именно эти причины и стали в прошлом причиной отзыва автомобилей. Однако третьей и как раз наиболее частой причиной ускорений были ошибки водителей: люди нажимали на педаль газа вместо педали тормоза.

Отчет был опубликован после выхода финансовой отчетности Toyota. В четвертом квартале прибыль компании упала на 39%. Продажи автомобилей компании были очень сильно подорваны скандалами с внезапным ускорением. В итоге компании приходится серьезно бороться за то, чтобы сохранить звание самого крупного автомобильного концерна по продажам. Ведь в прошлом году, выступая на слушаниях в Конгрессе, министр транспорта США Рэй ЛаХуд заявил, что потребителям стоит прекратить водить их «Тойоты». Во вторник на этой неделе его заявление было уже другим. «Мы полагаем, что водить автомобили этой марки безопасно», - сказал он. Компания Toyota в пресс-релизе, посвященном публикации исследования, сообщила: «Мы приветствуем исследование NASA и NHTSA, посвященное нашей электронной системе контроля торможения, и мы приветствует тщательность проведенного анализа. Мы верим, что этот научный анализ, проводимый одними из самых лучших американских инженеров, повысит доверие к безопасности автомобилей Toyota и Lexus».

Еще в августе власти США сообщали о том, что проблем в электронных системах автомобилей не обнаружено, но тогда результаты исследований были неокончательными. Сама компания также не раз заявляла, что не нашла никаких видимых причин для заявлений о том, что в машинах есть электронные неполадки.

Результаты исследования помогут японскому автоконцерну справиться с сотнями исков в судах, где компанию обвиняют в том, что ее автомобили небезопасны. Хотя критики продолжают утверждать, что исследование было неполным. «Даже сейчас у нас нет никакого объяснения множеству проблем, так что хорошего сделало это исследование?», - спрашивает Шон Кейн из Safety Research & Strategies. «Неспособность найти что-то – это провал тех, кто искал», - вторит ему Джон Клейбрук, президент Public Citizen и бывший секретарь NHTSA. В ответ на это главный инженер NASA Майкл Кирш заявил, что полностью отрицать сбой электронной системы, конечно, нельзя. Однако он очень маловероятен: одновременный сбой двух разных систем оставил бы свидетельство. Тем временем Toyota уже заплатила штраф в размере $49 млн за то, что не сообщила вовремя о механических проблемах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать