"АвтоВАЗ-Renault-Nissan" первыми подали заявку на продление режима промсборки

Действие большинства соглашений, позволяющих использовать этот режим, заканчивается в 2013-2014 гг.
М.Стулов

Альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan первым подал заявку на подписание дополнительного соглашения по использованию режима промышленной сборки, предполагающей продление использования этого режима до 2020 г. и предъявляющего более жесткие требования к производителям, сообщило «Прайм-ТАСС» со ссылкой на менеджера по правовой работе и взаимодействию с госорганами Nissan Manufacturing Rus Татьяну Горовую.

Режим промсборки предполагает льготный ввоз автокомпонентов для российских автозаводов в обмен на определенные требования по локализации производства. Соглашения, позволяющие использовать этот режим, автопроизводители подписывали с Минэкономразвития в 2005-2007 гг., действие большинства из них заканчивается в 2013-2014 гг. Однако в конце января 2011 г. правительство утвердило изменения в эти правила, позволив компаниям, у которых уже есть соглашения о промсборке, продлить их, но взамен автопроизводители должны обязаться обеспечить производство автомобилей не менее чем до 300 000 автомобилей в год, обеспечить уровень локализации производимых в России машин не менее 60%, использовать в автомобилях не менее 30% двигателей и коробок передач российского производства и организовать на территории России инжиниринговые центры.

Ранее представители иностранных автоконцернов не раз говорили, что в России невыгодно собирать автомобили без использования режима промсборки. Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал, что подписанием дополнительных соглашений интересуются пять предприятий, из них наиболее вероятные претенденты — альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan (намерены продавать в России 1,4 млн автомобилей в год к 2015 г., говорил президент Renault-Nissan Карлос Гон) и консорциум Fiat и «Соллерса» (собираются создать производство легковых автомобилей не менее 300 000 автомобилей в год в 2013 г.) Остальных автопроизводителей он назвать отказался. Эксперты в числе интересующихся новым режимом автоконцернов и их альянсов называли Volkswagen, калужский завод «ПСМА рус» (принадлежит PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), Hyundai/Kia.

До конца февраля автопроизводители, которые собираются продлить режим промсборки, должны подписать с Минэкономразвития соответствующие протоколы о намерениях. По сути, это документы, которые дают право в течение нескольких месяцев подписать и дополнительные соглашения по продлению режима промсборки, объяснял Рахманов. Таким образом, число компаний, которые согласятся на новые правила, будет меньше, чем число тех, кто подпишет предварительные меморандумы, говорил он.