"АвтоВАЗ-Renault-Nissan" первыми подали заявку на продление режима промсборки

Действие большинства соглашений, позволяющих использовать этот режим, заканчивается в 2013-2014 гг.
М.Стулов

Альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan первым подал заявку на подписание дополнительного соглашения по использованию режима промышленной сборки, предполагающей продление использования этого режима до 2020 г. и предъявляющего более жесткие требования к производителям, сообщило «Прайм-ТАСС» со ссылкой на менеджера по правовой работе и взаимодействию с госорганами Nissan Manufacturing Rus Татьяну Горовую.

Режим промсборки предполагает льготный ввоз автокомпонентов для российских автозаводов в обмен на определенные требования по локализации производства. Соглашения, позволяющие использовать этот режим, автопроизводители подписывали с Минэкономразвития в 2005-2007 гг., действие большинства из них заканчивается в 2013-2014 гг. Однако в конце января 2011 г. правительство утвердило изменения в эти правила, позволив компаниям, у которых уже есть соглашения о промсборке, продлить их, но взамен автопроизводители должны обязаться обеспечить производство автомобилей не менее чем до 300 000 автомобилей в год, обеспечить уровень локализации производимых в России машин не менее 60%, использовать в автомобилях не менее 30% двигателей и коробок передач российского производства и организовать на территории России инжиниринговые центры.

Ранее представители иностранных автоконцернов не раз говорили, что в России невыгодно собирать автомобили без использования режима промсборки. Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал, что подписанием дополнительных соглашений интересуются пять предприятий, из них наиболее вероятные претенденты — альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan (намерены продавать в России 1,4 млн автомобилей в год к 2015 г., говорил президент Renault-Nissan Карлос Гон) и консорциум Fiat и «Соллерса» (собираются создать производство легковых автомобилей не менее 300 000 автомобилей в год в 2013 г.) Остальных автопроизводителей он назвать отказался. Эксперты в числе интересующихся новым режимом автоконцернов и их альянсов называли Volkswagen, калужский завод «ПСМА рус» (принадлежит PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), Hyundai/Kia.

До конца февраля автопроизводители, которые собираются продлить режим промсборки, должны подписать с Минэкономразвития соответствующие протоколы о намерениях. По сути, это документы, которые дают право в течение нескольких месяцев подписать и дополнительные соглашения по продлению режима промсборки, объяснял Рахманов. Таким образом, число компаний, которые согласятся на новые правила, будет меньше, чем число тех, кто подпишет предварительные меморандумы, говорил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать