Режим промышленной сборки может быть распространен на грузовики Mercedes

Как стало известно «Ведомостям», режим промышленной сборки впервые в России может быть распространен на грузовые автомобили. Льготы получат «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток»

«Камаз»

Автопроизводитель. Объем производства в 2010 г. – 32 148 грузовиков. Акционеры: «Ростехнологии» (49,9%), «Тройка диалог» (27,3%), Daimler (11%), ЕБРР (4%). Капитализация – 51,3 млрд руб. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – 31,9 млрд руб. Убыток – 397 млн руб.

«Мерседес-Бенц тракс Восток»

Автопроизводитель. Объем производства в 2010 г. – 50 грузовиков. Акционеры: «Камаз» (50%), Daimler (50%). Финансовые показатели не раскрываются.

Вчера было официально объявлено, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подал в Минэкономразвития заявку на продление режима промсборки по новым правилам до 2020 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков – «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (МБТВ, совместное предприятие «Камаза» с Daimler).

«Камаз» и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о промсборке обязуются довести производственные мощности до 30 000 грузовиков полной массой от 5 т и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что промсборка будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011–2019 гг. будет выпущено 45 750 этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54 750 штук), а также спецтехники Unimog (1300 штук). Промсборка позволит снизить цены на собираемые в России машины: так, если в 2011 г. средняя стоимость топовой модели Actros составит 83 000 евро, то в 2012 г. – уже 75 000 евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на 1000–3000 евро до 26 000–29 000 евро. Сейчас все грузовики производятся по технологии крупноузловой сборки, однако в 2012 г. будет переведена на технологию полного цикла сборка Canter, а в 2014 г. – и остальной техники. Общие инвестиции в развитие МБТВ в 2011–2019 гг. составят 22,1 млн евро, в 2019 г. выручка компании должна достичь 886,4 млн евро, EBITDA – 64,6 млн евро.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков и директор по маркетингу «Камаза» Ашот Арутюнян подтвердили «Ведомостям», что производители грузовиков стали партнерами «АвтоВАЗа», Renault и Nissan. Идея была в том, чтобы распространить режим промсборки и на производство Mercedes-Benz, объяснил Арутюнян. Сейчас «Камаз» и Daimler обсуждают возможность создания грузовика среднего ценового сегмента, для которого значительную часть компонентов мог бы поставлять Daimler, режим промсборки может быть распространен и на эти машины, добавил другой сотрудник «Камаза».

До сих пор режимом промсборки пользовались только производители легковых и легких коммерческих автомобилей, теперь льготы могут получить и производители грузовиков, говорит чиновник Минэкономразвития. Но им предварительно нужно будет заключить соглашение о промсборке по старым правилам, после этого Минэкономразвития с большой долей вероятности подпишет соглашение и по новым, полагает он.