Статья опубликована в № 2800 от 28.02.2011 под заголовком: Fiat из Таганрога

Fiat использовала последний шанс присоединиться к программе промсборки

Итальянская Fiat подала заявку на получение режима промсборки по новым правилам. Ее партнером может стать «Тагаз»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Fiat сообщила, что подала в Минэкономразвития протокол о намерениях для получения доступа к режиму промышленной сборки автомобилей до 2020 г. Итальянцы создадут в России производственные мощности на 300 000 автомобилей в год, собирать будут легковые автомобили классов C и D, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep. Кроме того, компания будет ввозить и продавать в России ограниченное число других автомобилей.

Чиновник Минэкономразвития подтвердил «Ведомостям» получение документа: сегодня министерство должно его подписать.

У Fiat есть соглашение о промсборке по старым правилам, которое фактически не используется, т. е. с юридической точки зрения компания может претендовать на получение промсборки по новым правилам, объяснил чиновник Минпромторга.

Прежде Fiat собиралась сотрудничать с «Соллерсом» (см. врез), но «Соллерс» сообщил о создании совместного предприятия с Ford.

Fiat может обойтись без строительства новых мощностей – идут переговоры с «Тагазом», рассказали «Ведомостям» чиновник одного из министерств, курирующих автопром, и человек, близкий к «Тагазу». У «Тагаза» есть все необходимое оборудование, а доставлять автокомпоненты из Италии в Таганрог куда удобнее, чем на площадки «Соллерса» в Татарстане, объясняет чиновник. Все мощности таганрогского завода уже сейчас превышают 300 000 автомобилей, ничего строить не придется, считает человек, близкий к заводу. Fiat подала заявку самостоятельно, но может использовать мощности «Тагаза», уверен чиновник Минэкономразвития. Представитель «Тагаза» от комментариев отказался.

«Тагаз» сейчас собирает машины под брендом Hyundai и двумя собственными – Tagaz и Vortex. С 2009 г. завод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов (всего около 21 млрд руб.). В феврале «Тагаз» подписал со Сбербанком мировое соглашение о реструктуризации 5,1 млрд долга из 8 млрд руб. «Тагаз» договорился со всеми кредиторами, кроме ВТБ (долг около 6 млрд руб.), уверяет человек, близкий к компании.

Для Fiat подача такой заявки – фактически жест отчаяния: она использует готовый проект, который разрабатывала с «Соллерсом», полагает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Продажи Fiat в России невелики: в 2010 г., по данным АЕБ, – 23 172 автомобиля, продажи Chrysler Group (35% компании принадлежит Fiat), в том числе и Jeep, – 1260. Нужно нарастить продажи более чем в 10 раз, но даже на растущем российском рынке сделать это будет крайне трудно: у Volkswagen, альянсов «АвтоВАЗа» с Renault-Nissan и Hyundai-Kia здесь очень агрессивная стратегия, говорит Целиков: Fiat и Минэкономразвития могут подписать протокол о намерениях, но до обязывающего соглашения о промсборке, которое будет готовиться еще несколько месяцев, вряд ли дойдет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more