«Аэрофлот» покупает самые дешевые в мире Boeing

«Аэрофлот» снова купит самолеты B777 с колоссальной скидкой – почти на 50% дешевле каталожной цены

Около двух месяцев назад «Аэрофлот» подписал с Boeing твердый контракт на поставку восьми дальнемагистральных самолетов B777 в разной комплектации (два B777-200ER и шесть В777-300ER); тогда же был оформлен опцион еще на восемь лайнеров. Вскоре и он будет выполнен – параметры контракта уже согласованы, сообщили «Ведомостям» два человека, близких к обеим договаривающимся сторонам.

«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. пассажиропоток – 11,3 млн человек (2010 г., без учета «дочек»). основной акционер – государство (51%). капитализация – $2,68 млрд. выручка (МСФО, 9 месяцев 2010 г.) – $1,31 млрд, прибыль – $263,4 млн.

По новому контракту перевозчик ждет два B777-300ER (вместимость – 365–451 человек, дальность – 14 690 км) и шесть B777-200ER (вместимость – 301–400 пассажиров, дальность – 14 310 км) с правом конвертации их в B777-200LR (с дальностью до 17 370 км) или в B777-300ER, рассказал человек, близкий к «Аэрофлоту»: сроки поставки – 2013–2017 гг.

Каталожная стоимость контракта – примерно $2,17 млрд. Но, как и в прошлый раз, Boeing предложила «Аэрофлоту» хорошие скидки, указывает собеседник «Ведомостей». Тогда авиакомпания сообщила о максимальной стоимости сделки в $1,156 млрд. Таким образом, первый покупатель новых B777 на территории России получит их почти на 47% дешевле.

«Аэрофлот» потратит на самолеты не более 5% собственных средств, отмечает человек, близкий к авиакомпании: большую часть финансирования готов обеспечить Eximbank.

Столь льготные условия сделки, особенно почти 50%-ная скидка, скорее исключение, чем правило. Уступчивость Boeing объясняется тем, что авиапроизводитель надеется избежать штрафных санкций из-за серьезной задержки проекта В787Dreamliner – у «Аэрофлота» контракт на 22 лайнера, а также усилить позиции в России, заручившись договорами с крупнейшей авиакомпанией страны. Сейчас в парке «Аэрофлота» преобладают Airbus.

«Аэрофлот» не раз объявлял о намерении выйти на прибыльные дальние маршруты и увеличить пассажиропоток к 2025 г. до 72,5 млн человек (с учетом «дочек» и шести авиакомпаний, которые передает госкорпорация «Ростехнологии»).

Трудности могут возникнуть в базовом аэропорту авиакомпании «Шереметьево». В этом году «Аэрофлот» исчерпает терминальные и перронные возможности на собственном терминале D (по перрону уже сейчас нехватка около 25%) и вынужден будет использовать другие терминалы, прежде всего B и С, давал недавно неутешительные прогнозы «Шереметьево». А стоянки для больших самолетов есть только у терминала F. «Будем договариваться», – уверяет источник в «Шереметьево». Главное, чтобы третью взлетно-посадочную полосу построили: лайнеры не должны простаивать. После того как «Аэрофлот», ВТБ и Внешэкономбанк согласились с оценкой Ernst & Young (в объединенном «Шереметьево» им на троих достанется 17%), шансы на то, что аэропорт и авиакомпания договорятся, высоки, отмечает источник в «Аэрофлоте».