Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2855 от 19.05.2011 под заголовком: Бенефициар нашелся

Единственный бенефициар аэропорта «Домодедово» – Дмитрий Каменщик

Генпрокуратура и Счетная палата могут больше не искать владельцев аэропорта «Домодедово». Активами здесь владеет и управляет DME Ltd с о. Мэн, единственный бенефициар которой – председатель совета директоров Дмитрий Каменщик
Дмитрий Каменщик
С. Портер

«Домодедово»

Крупнейший аэропорт России. Пассажиропоток (2010 г.) – 22,3 млн человек. Выручка (2010 г.) – 29,98 млрд руб. Чистая прибыль – 7,69 млрд руб.

Мы так и не нашли ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы нам указать на собственника аэропорта «Домодедово» <...> Все устроено так, что руководят аэропортом из офшоров», – сетовал вчера заместитель генпрокурора России Александр Буксман в Госдуме (цитата по «Интерфаксу»). Выяснить, кто владеет крупнейшим аэропортом страны, потребовал от Генпрокуратуры президент Дмитрий Медведев.

Примерно через час после заявления Буксмана на сайте Лондонской биржи появилось заявление DME Ltd (зарегистрирована на о. Мэн). Компания объявила о намерениях провести IPO, а своим единственным бенефициаром назвала Каменщика.

В официальной биографии Каменщика говорится, что он является председателем совета директоров аэропорта с 1993 г. В 2004 г. наблюдательный совет «Домодедово» возглавил Валерий Коган. Участники рынка сочли, что и он является совладельцем аэропорта, причем крупнейшим. Это нашло отражение в свежем рейтинге Forbes-100: Коган занимает 47-е место с состоянием в $2 млрд, Каменщик – 86-е ($1,1 млрд). Коган никогда не был акционером «Домодедово», сказал вчера «Ведомостям» знакомый обоих бизнесменов.

О намерении аэропорта привлечь инвесторов стало известно около двух месяцев назад, когда он назначил организаторами планируемого частного размещения Morgan Stanley, JPMorgan, Goldman Sachs и Credit Suisse. Для подготовки IPO последнего заменит Citigroup, говорится в сообщении DME.

Менеджмент «Домодедово» в конце апреля встречался с представителями нескольких международных инвестфондов. Те акциями аэропорта заинтересовались, рассказывал один из банкиров. После майских праздников владельцы должны были сказать, быть ли сделке.

Почему сейчас решено проводить публичное, а не частное размещение, в заявлении DME не говорится. Собственник посчитал, что так выгоднее, сказал знакомый Каменщика и Когана. Но от детальных объяснений он отказался. IPO даст рыночную стоимость компании, указывает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, а это может пригодиться, например, при продаже аэропорта. Или объединении его с «Внуково» и «Шереметьево».

Такого в планах Каменщика нет, сказал источник «Ведомостей». Неясно, куда будут потрачены и вырученные от IPO средства. DME сообщила, что будут проданы GDR на существующие акции. Аэропорту деньги не нужны – на конец 2010 г. его ликвидность превышала долги на 4,8 млрд руб., а других серьезных проектов у Каменщика нет, отмечает знакомый бизнесмена.

Какой именно пакет будет предложен рынку, станет известно по итогам премаркетинга, стартующего сегодня. Ожидается, что книга заявок закроется к концу июня, сообщил собеседник «Ведомостей». «Домодедово» не стоит задирать оценку, ведь рынок сложный, а летом обычно торговая активность падает, считает вице-президент Газпромбанка Андрей Зокин. «Домодедово» – интересный инфраструктурный объект, в отличие от европейских аэропортов у него есть возможности для развития, спорит Шаго. Спрос на актив будет, резюмирует он.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать