Почему «Домодедово» отменил первичное размещение акций

«Домодедово» отказывается от IPO. Причина – плохая рыночная конъюнктура, объяснил аэропорт. Рискованно покупать акции компании, к которой у государства имеются многочисленные претензии, считают потенциальные инвесторы

Покупателей действительно могла насторожить непредсказуемость действий российских властей. Но на это наложилась и майская коррекция, и, возможно, не слишком удачная работа банков-организаторов, которые не смогли убедить инвесторов в привлекательности аэропорта, рассуждает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но даже с учетом рисков размещение могло пройти по нижней границе: по коэффициентам стоимость «Домодедово» была сравнима с операторами аэропортов в Европе. Но в отличие от конкурентов российский аэропорт имеет высокий потенциал роста – его пассажиропоток в течение 10 лет должен удвоиться, говорит он.

«Домодедово»

Крупнейший аэропорт России. Пассажиропоток – 22,3 млн человек (2010 г.). Акционер: 100% – у DME Ltd (единственный бенефициар – председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик). Выручка – 29,7 млрд руб. (2010 г.). Чистая прибыль – 8,3 млрд руб.

Вчера головная структура аэропорта – зарегистрированная на о. Мэн DME Ltd должна была начать роуд-шоу в преддверии IPO. Но вместо этого она объявила об отказе от сделки. Менеджмент DME и ее акционер полагают, что в текущей рыночной ситуации им не удастся провести сделку по справедливой цене, говорится в сообщении DME.

Инвесторы не готовы переплачивать – и это выяснилось уже в ходе премаркетинга, уверяют сотрудники двух банков – организаторов несостоявшегося IPO. В сделке должны были участвовать Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley и Citigroup, они оценивали компанию в $3,5–7,5 млрд. Это слишком высокие оценки – сейчас действительно не лучшее время для размещений. А вложения в «Домодедово» являются слишком рискованными. К аэропорту проявляет интерес государство, его постоянно проверяют различные ведомства, что отпугивает иностранных инвесторов, сказали сотрудники двух инвестфондов, интересовавшихся бумагами аэропорта. Свои оценки они не назвали.

Потенциальные покупатели готовы оценить компанию примерно в $2 млрд, рассказал «Ведомостям» еще один потенциальный покупатель. Кроме того, чиновники давили на Каменщика, требуя, чтобы он сперва продал долю в аэропорту дружественному власти бизнесмену, а затем уже проводил IPO, уверяет он.

Никаких переговоров о продаже доли в «Домодедово» с кем-либо он не ведет, заявил вчера «Ведомостям» сам Каменщик. «Домодедово» – уникальный инфраструктурный объект, который его владелец хотел разместить по максимальной цене, но с момента объявления об IPO 18 мая ситуация на рынке резко ухудшилась, пояснил он. Деньги были нужны ему для собственных проектов и, как только ситуация на рынке улучшится, «Домодедово» может возобновить процесс размещения – благо компания полностью готова к выходу на биржу, уверяет Каменщик.