Статья опубликована в № 2879 от 23.06.2011 под заголовком: SSJ летит в Италию

Boeing популярнее SSJ

На авиасалоне в Ле-Бурже российские авиаторы пока покупают больше самолетов, чем продают отечественные авиастроители: «Ютэйр» заказала 40 Boeing – Объединенная авиастроительная корпорация договорилась продать 24 Sukhoi Superjet
С.Портер
«Ютэйр»

Четвертая по величине авиакомпания России. пассажиропоток (2010 г.) – 4,4 млн человек (+25,3% к 2009 г.). основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз» (55,68%). капитализация – 8,4 млрд руб. выручка (РСБУ, 2010 г.) – 42,4 млрд руб. прибыль – 215,4 млн руб.

Вчера «Ютэйр» подписала с Boeing твердый контракт на поставку 40 среднемагистральных самолетов B737 Next Generation двух модификаций: 33 лайнера B737-800 и семь B737-900 (больше вместимость салона и дальность полета). Стоимость контракта в каталожных ценах – $3,3 млрд. Но авиакомпания получила скидку свыше 25%, т. е. $2,47 млрд, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон сделки. «Ютэйр» из собственных средств заплатила депозит – обычно 10–15% от суммы сделки, добавил он.

Основное финансирование заказа возьмет на себя группа банков при поддержке американского Eximbank, сообщил гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Будет ли это операционный лизинг (аренда) или финансовый (получение самолета в собственность), еще не решено, отметил он: у «Ютэйр» всегда есть опцион на выкуп. Самолеты должны поступить в парк «Ютэйр» в период с 2013 по 2016 г., сообщили компании. Мартиросов планирует, что часть заказанных самолетов пойдет на замену флота (B737-800 заменит В737-500, который в свою очередь придет на место Ту-134), а часть – на увеличение парка.

«Ютэйр» – крупнейший в России эксплуатант Ту-134 (28 единиц) и Ту-154 (21 единица), всего в парке компании 200 самолетов. В последнее время перевозчик активно закупает новые лайнеры: в этом году уже получил два B737-800, до конца года их число увеличится до девяти. Недавно «Ютэйр» подписала договор на поставку 20 региональных самолетов французско-итальянского производства ATR-72-500 на $426 млн. Лайнеры берутся в операционный лизинг на срок не менее пяти лет, сделку финансируют иностранные организации, включая экспортно-импортные агентства Франции и Италии. Кроме иномарок «Ютэйр» собирается приобрести и российскую новинку Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Сейчас у компании есть соглашение на таких 24 самолета, на Московском авиасалоне будет подписан твердый контракт, отметил сотрудник «Ютэйр», не назвав число лайнеров.

Потенциальные клиенты

Несмотря на популярность SSJ в Ле-Бурже, твердых контрактов на самолет пока заключено не было. Во вторник было подписано соглашение на поставку 12 SSJ с индонезийской авиакомпанией Sky Aviation. Сделка оценивается в $379,2 млн, поставки могут начаться в 2012−2015 гг., сообщила ГСС (производитель SSJ). Столько же машин может заказать итальянская Blue Panorama Airlines – соглашение с ней ГСС подписала вчера, оценив сделку в $370 млн. Blue Panorama основана в 1998 г., ее парк состоит из 14 самолетов. Итальянская компания может стать первым европейским заказчиком российского лайнера. Несколько лет назад таким была региональная Itali, но затем отказалась покупать 10 SSJ из-за финансовых проблем. Alitalia же предпочла российской новинке бразильский Embraer.

Всего на SSJ есть 170 твердых заказов, из которых 104 приходится на иностранцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать