Mazda решила производить автомобили в России

Mazda построит завод мощностью 25 000-50 000 автомобилей в год в Приморском крае и получит для него таможенные льготы по режиму промсборки
AP

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Минэкономразвития 21 июня подписало соглашение о промсборке с японской Mazda, сообщил вчера директор департамента министерства Дмитрий Левченков. Соглашение было подписано по старым правилам, предполагающим создание производства мощностью не менее 25 000 автомобилей в год и сокращение объема ввозимых компонентов на 30% в течение нескольких лет, передал «Интерфакс» слова чиновника. По его словам, Mazda инвестирует в создание собственного производства в Приморском крае около $80 млн; завод заработает в середине 2012 г. и будет собирать 25 000-50 000 автомобилей в год. Предприятие будет выпускать седан Mazda 6 и еще одну новую модель, название которой Левченков не уточнил. Представитель Mazda от комментариев отказался.

О том, что Mazda намерена создать в России собственное производство, в начале этого года объявила пресс-служба Приморского края. Партнером Mazda должен был стать «Соллерс», именно эта компания лоббировала проект, рассказывал «Ведомостям» чиновник правительства.

«Соллерс» вел переговоры с несколькими автопроизводителями (в том числе Mazda и альянсом Renault-Nissan) о сборке их автомобилей на своей площадке во Владивостоке, рассказывал сотрудник «Соллерса». Нынешняя мощность завода — 25 000 автомобилей в год (собирает модели SsangYong); скоро она увеличится вдвое: «Соллерс» вместе с Mitsui будут собирать здесь 25 000 Toyota в год. Потенциально на площадку можно привлечь еще одного партнера, говорит сотрудник «Соллерса»: мощность предприятия ограничена 100 000 автомобилей в год — запчасти для такого количества машин позволяет перевозить контейнерный терминал.

Renault-Nissan уже отказался от сборки автомобилей вместе с «Соллерсом», но продолжает искать площадку на Дальнем Востоке, рассказал «Ведомостям» президент Renault в России Брюно Анселен. Mazda пока не подписывала никаких соглашений с «Соллерсом», уверяет представитель российской компании. Mazda построит собственное производство полного цикла, но для крупноузловой сборки может использовать и мощности «Соллерса», сказал Левченков. Изначально речь шла только о контрактной сборке Mazda на заводе «Соллерса», но затем было решено организовать и отдельное производство, знает другой чиновник Минэкономразвития.

Продажи Mazda в прошлом году упали в России на 19% до 24 926 автомобилей в год (рынок вырос на 30% до 1,91 млн шт.). Дело в том, что в начале 2009 г. японская компания одной из первых подняла цены на машины, сказал один из ее дилеров: некоторые комплектации Mazda 3 подорожали до 1 млн руб., что отпугнуло часть покупателей. Однако в январе — мае этого года продажи начали резко расти — на 99% до 14 249 шт. (рынок за то же время вырос на 60%). И эта тенденция продолжится, особенно если, запустив производство в России, компания снизит цены на машины, говорит собеседник «Ведомостей».