Нефтеналивной терминал в Роттердаме хочет строить «дочка» «Н-транс»


Российская Global Ports Investments (GPI, входит в «Н-транс») вместе с голландским портовым оператором Royal Vopak подали заявку на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в порту Роттердам Tank Terminal Europoort West. Об этом сообщил «Прайм» со ссылкой на замминистра транспорта России Виктора Олерского. Представитель «Н-транс» от комментариев отказался; его коллега из Vopak на вопрос не ответил. У GPI и Vopak уже есть совместный бизнес – в 2007 г. они объединили нефтяные терминалы в таллинском порту Мууга, создав СП Vopak EOS.

Заявки на участие в конкурсе по строительству нефтяного терминала (на двух площадках площадью 55 га) порт Роттердама собирал до 22 июля. Претендент должен иметь опыт управления крупными терминалами и гарантировать постоянную загрузку нового проекта. Итоги тендера порт собирается подвести к концу года, а участников не раскрывает.

Но как минимум один конкурент консорциума GPI уже известен. Это альянс группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, трейдера Vitol и некой судоходной компании. Интерес к проекту сохранился, отметил представитель «Суммы». Кроме «Суммы» и GPI на проект претендуют европейские и азиатские компании, знает источник, близкий к одному из российских претендентов.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова считает, что у консорциума с участием «Суммы» и Vitol шанс на победу выше: они могут гарантировать загрузку терминала, а вот альянсу GPI и Vopak для этого, пожалуй, придется найти партнера-трейдера. Несмотря на тревожное состояние рынка, вкладываться в проект выгодно (это будет стоить около $250 млн), уверена Сахнова.