"АвтоВАЗ" запускает машину наперегонки с инфляцией


С 1 октября по 31 декабря 2011 г. цена трехдверного хетчбэка Lada Samara в самой простой комплектации «Стандарт» будет снижена на 8%, или на 20 000 руб., объявил «АвтоВАЗ». Таким образом, стоимость этой версии Samara (оснащается 1,6-литровым 80-сильным двигателем, механической коробкой передач) составит 239 900 руб. Цена может быть еще ниже, ведь, несмотря на официальное завершение программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и вновь окажутся у дилеров, напомнила компания. Таким образом, для последних покупателей Samara по программе утилизации машина может обойтись в 190 990 руб.

Опасаясь кризиса, многие покупатели начали переводить рублевые сбережения в валюту и «АвтоВАЗ» решил предложить им более выгодное вложение средств – покупку автомобиля, объясняет директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Ведь и во время предыдущего кризиса три года назад многие россияне инвестировали в покупку машин, продолжает он. Снижать цены на другие комплектации Samara и модели Lada пока не планируется: они хорошо продаются, уверяет Буренков.

По данным АЕБ, в январе – августе 2011 г. «АвтоВАЗ» продал в России 392 999 автомобилей, на 23% больше, чем годом ранее. Однако авторынок рос быстрее: на 48% до 1,69 млн штук. А продажи Samara увеличились только на 10% до 74 755 штук, эта модель опустилась на последнее по популярности место среди всех автомобилей завода.

Samara мало пользуется спросом и «АвтоВАЗ» вынужден привлекать к ней внимание, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. К тому же программа утилизации, которая существенно помогала продажам «АвтоВАЗа», подходит к концу, спрос на Lada падает и, снижая цены, тольяттинский завод стимулирует интерес к этой марке, солидарны он и гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Даже если какое-то количество сертификатов вновь попадет к дилерам, прежнего эффекта они уже не дадут. Будут ли переданы ранее аннулированные сертификаты дилерам и сколько их осталось, представитель Минпромторга не ответил.

Другие автопроизводители пока не предлагают скидок на свои автомобили, как это было во время прошлого кризиса, говорит Дацкив. Но рост спроса фактически исчерпан, так что и другие концерны скоро могут последовать примеру «АвтоВАЗа», считает Целиков.