Статья опубликована в № 2997 от 07.12.2011 под заголовком: Квота на двигатели

Европа застраховалась от падения экспорта автокомпонентов

У компаний появится шанс ввозить часть автокомплектующих из Европы по минимальным пошлинам, минуя режим промсборки. Это произойдет, если импорт компонентов из ЕС будет ниже уровня 2010 г.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Правительство России и Еврокомиссия 28 ноября подписали соглашение, определяющее механизм компенсационных мер при сокращении импорта автомобильных комплектующих из Европы; текст документа появился на сайте российского правительства.

Механизм предполагает введение тарифной квоты, в рамках которой автокомпоненты (они поделены на два типа – двигатели и все остальные комплектующие) будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них.

Такую квоту правительство России должно будет устанавливать, если (начиная с 2012 г.) импорт компонентов из Европы в долларовом выражении упадет по отношению к 2010 г. более чем на 3% (тогда было ввезено двигателей на $896,1 млн и остальных комплектующих – на $8,25 млрд). Чтобы посчитать это, не позже 1 марта каждого года Россия и ЕС будут проводить мониторинг объемов импорта автокомплектующих и объемов продаж новых автомобилей на российском рынке за предыдущий год, сказано в соглашении.

Квота будет считаться как разница между пороговым значением (объем импорта в 2010 г. минус 3%) и фактическим объемом импорта за предыдущий год. Например, если за год Россия импортирует двигателей из Европы на $700 млн, то по минимальным ставкам в следующий период можно будет ввезти в страну двигатели на $169,2 млн.

Воспользоваться беспошлинным ввозом сможет любое физическое или юридическое лицо, а распределение прав на импорт в рамках квоты будет производиться путем применения специальной системы лицензирования, которую еще предстоит разработать, указано в документе. Воспользоваться льготой сможет тот, кто быстрее успеет получить такую лицензию, а комплектующие могут использоваться, например, сервис-центрами для ремонта автомобилей, объяснил «Ведомостям» чиновник, участвовавший в согласовании документа. Правда, не меньше 10% объема импорта в рамках квоты нужно будет предоставлять новым импортерам, указано в документе. Компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, пользоваться механизмом будет невыгодно: им нужно довести локализацию до 60%, отметил чиновник.

ЕС не устраивало, что действующий в России режим промсборки вынуждает автомобильные компании размещать производство компонентов в России и, соответственно, сокращать их закупки в Европе, поэтому Еврокомиссия потребовала создания компенсирующего механизма, указав, что соглашения о промсборке не соответствуют нормам ВТО, рассказывает чиновник. Механизм может применяться до 2018 г., но вряд ли он будет работать: упасть ниже порогового значения импорт сможет разве что в случае очередного кризиса, отмечает он.

Представители «Ford-Соллерс», Renault, Toyota от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more