Статья опубликована в № 2999 от 09.12.2011 под заголовком: Лисин забирает цистерны

Лисин забирает цистерны

Проданная недавно Владимиру Лисину Первая грузовая компания (ПГК) возвращает цистерны, сданные в аренду другим операторам. Среди тех, кто лишится части парка, – «Трансойл» Геннадия Тимченко

Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. Уведомления получили «Трансойл» Геннадия Тимченко, аффилированная с группой «Дело» Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и «Нефтетранссервис» (НТС), сообщил один из них.

ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008–2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.

Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать – некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК – 10 500, НТС – 4700, «Трансойла» – 2800 цистерн.

«Трансойл» и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к «Трансойлу». Представитель группы «Дело» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить, предупреждает Безбородов. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, – быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно, говорит эксперт. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут – их продукция будет перевозиться ПГК, считает эксперт. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.

В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка – с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить – ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать