Статья опубликована в № 3016 от 11.01.2012 под заголовком: Фальстарт «Евро-4»

Правительство не успело продлить действие «Евро-3» для автомобилей

Правительство не успело с начала года продлить разрешение на продажу автомобилей стандарта «Евро-3». Автозаводам это пока ничем не грозит: изменения должны вступить в силу в ближайшее время, успокаивают чиновники

Техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход с 1 января 2012 г. на стандарт «Евро-4». Осенью Минпромторг предложил сдвинуть этот срок до 1 января 2013 г. Но соответствующее постановление правительства так и не было подписано, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автопроизводителей. Документ не был опубликован ни в «Российской газете», ни на сайте правительства. Решение о том, что срок введения «Евро-4» будет перенесен, давно принято, успокаивает представитель премьер-министра Дмитрий Песков. Но подписано ли постановление, ему неизвестно. Представитель Минпромторга причины задержки не знает. Министерство направило в Белый дом согласованный с другими ведомствами проект постановления правительства с изменениями в техрегламент в конце декабря, говорит он.

Это не первый случай, когда правительство не успевает выполнить свои же обещания автопроизводителям. Премьер Владимир Путин два года назад продлил действие программы льготного кредитования лишь в начале февраля. Из-за этого большинство банков на месяц приостанавливали выдачу субсидируемых государством кредитов на покупку отечественных авто.

Проект постановления начал готовиться слишком поздно, много времени ушло на его согласование, знает сотрудник одного из автопроизводителей. «Камаз» лоббировал отсрочку введения «Евро-4» еще год назад, но сопротивлялся Минпромторг. Позиция министерства поменялась только после того, как того же стал требовать и «Соллерс», говорит он. «Соллерс» действительно был заинтересован в изменениях (двигателями стандарта «Евро-3» комплектуются «УАЗы»), но Минпромторг согласился лишь после того, как убедился, что это выгодно всем крупным игрокам рынка, говорит его представитель.

Двигателями «Евро-3» комплектуются в основном автомобили «Камаза», ГАЗа и УАЗа, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Камаз» пока продает грузовики «Евро-3», выпущенные в 2011 г., а собираемые сейчас машины предназначены для поставок за рубеж, сказал представитель «Камаза». Рабочие ГАЗа в корпоративном отпуске до 23 января, а к этому времени изменения должны вступить в силу, говорит представитель ГАЗа. А автобусные предприятия группы перешли на «Евро-5», добавил он. На УАЗе корпоративный отпуск до 17 января, отметил представитель «Соллерса». «АвтоВАЗ» в конце прошлого года перевел производство Lada на «Евро-4», напомнил представитель завода.

Производители могут ждать около месяца, пока у них не кончатся прошлогодние машины, говорит Беспалов. А потом могут начаться проблемы. Дизельные двигатели «Евро-3» практически невозможно довести до норм «Евро-4», а модификация бензиновых потребует значительных времени и денег, отметил бывший директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать