Статья опубликована в № 3103 от 17.05.2012 под заголовком: Транспортник без транспорта

Максим Ликсутов может отказаться от участия во всех своих бизнес-структурах

Максим Ликсутов во имя карьеры московского чиновника может отказаться от участия во всех своих бизнес-структурах. Как стало известно «Ведомостям», только за пакет в «Трансмашхолдинге» он может выручить более $370 млн
М.Стулов / Ведомости

Максим Ликсутов продал свою долю в «Трансмашхолдинге» другим акционерам этого ЗАО – Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции), рассказал «Ведомостям» человек, близкий к компании. Сделка денежная, опциона на обратный выкуп у него нет, утверждает он. Ликсутов и человек, близкий к акционерам ЗАО, подтвердили эту информацию. Остальные акции «Трансмашхолдинга» – у французской машиностроительной компании Alstom (25% плюс одна 1 акция) и РЖД (25%).

По словам близкого к «Трансмашхолдингу» человека, сделка рыночная – Ликсутов получил за свою долю больше, чем Alstom заплатила в 2008 г. Тогда французы приобрели блокпакет примерно за 9,3 млрд руб. Скорее всего, у Ликсутова была менеджерская доля, обычно выкуп таких акций связан соглашением и их стоимость оговаривается отдельно, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его оценке, вся компания может стоить $10–12 млрд.

«Трансмашхолдинг» – крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. По словам представителя компании, 60% ее заказов приходится на РЖД. Крупным заказчиком обещает стать московское правительство, которое собирается до 2020 г. заменить весь подвижной состав метро: по словам мэра Сергея Собянина, на это планируется выделить 300 млрд руб. «Метровагонмаш» (входит в холдинг) сообщал, что планирует поставить московскому метро в 2012–2013 гг. 682 новых вагона стоимостью около 41 млрд руб. Представитель департамента транспорта сказал, что вагоны также собирается поставлять Siemens и Bombardier.

Кроме того, московские власти планируют запустить скоростной трамвай. В феврале «Трансмашхолдинг» вместе с Alstom как раз и представили Собянину новую разработку – низкопольный скоростной трамвай.

После того как Ликсутов подался в чиновники, было бы логично, чтобы он продал долю не только в «Трансмашхолдинге», но и в других компаниях, многие из которых связаны с транспортным бизнесом в Москве, говорит его знакомый. В декабре Собянин назначил Ликсутова, который до этого работал советником мэра на общественных началах, руководителем департамента транспорта. Он отвечает за развитие транспортной системы Москвы, Собянин считает эту программу приоритетной, ее бюджет на 2012–2016 гг. – 2,2 трлн руб.: 883 млрд руб. планируется пустить на строительство и реконструкцию 474,7 и 19,5 км автомобильных дорог соответственно, 466 млрд руб. – на прокладку 75 км новых линий метро, замену эскалаторов и вагонов.

Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщила, что ходатайство о покупке долей в «Трансмашхолдинге» не поступало; представитель компании отказался обсуждать действия акционеров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать