Статья опубликована в № 3136 от 04.07.2012 под заголовком: «АвтоВАЗ» занимает у акционеров

Renault одолжит «АвтоВАЗу» на развитие

Renault пошла по следам «Ростехнологий» и одолжит «АвтоВАЗу» 126 млн евро – на инвестпрограмму
«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Продажи (2011 г.) – 740 400 машин и машинокомплектов. Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): Выручка – 175,1 млрд руб., Чистая прибыль – 6,7 млрд руб. Акционеры (обыкновенные акции): «Ростехнологии» – 36,32%, «Тройка Диалог» – 19,64%, Renault –― 25%.

Renault впервые предоставила «АвтоВАЗу» заем – объемом 52 млн евро до декабря 2023 г., следует из сообщения российской компании. Договор займа был подписан 28 июня; тогда же его одобрил совет директоров предприятия. Это первый транш, рассказала представитель Renault Оксана Назарова, всего ее компания предоставит «АвтоВАЗу» займы на сумму 126 млн евро. Эти средства пойдут на модернизацию производства, в частности дальнейшее развитие линии В0 (платформа Renault Logan), отметил представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Финансовые условия предоставления займа стороны не раскрывают. Он, скорее всего, рыночный, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У Renault есть возможность привлекать на Западе кредитные средства под более низкие проценты, чем в России, добавляет он.

Раньше Renault планировала внести эти деньги – 126 млн евро – в уставный капитал «АвтоВАЗа», рассказывает источник, близкий к французской компании, но допэмиссии акций предприятия пока не планируется, а деньги на инвестпрограмму ему нужны.

Всего «АвтоВАЗ» до 2020 г. планирует инвестировать 183,5 млрд руб. (см. врез). Инвестпрограмма будет финансироваться за счет займов и собственных средств компании, а также денег ее акционеров. В какой пропорции, Буренков не раскрывает. Но инвестиции альянса Renault-Nissan в развитие производства на «АвтоВАЗе» (прежде всего линии контрактной сборки) до 2020 г. предполагаются в размере 300 млн евро, указано в стратегии развития российской компании. Часть этих денег альянс уже вложил – в рамках допэмиссии объемом 17 млрд руб., которая проходила в течение 2011 г. и была зарегистрирована в начале 2012 г., напоминает Беспалов: Renault тогда купила акции «АвтоВАЗа» на 3,2 млрд руб., сохранив 25%-ный пакет.

«Ростехнологии» же в рамках допэмиссии увеличили долю в «АвтоВАЗе» с 18,83 до 28,98% капитала. В том числе за счет конвертации в акции части долга завода перед госкорпорацией. Во время кризиса она выдала предприятию беспроцентные кредиты на общую сумму 75 млрд руб., по итогам I квартала 2012 г. «АвтоВАЗ» остался должен «Ростехнологиям» 53,4 млрд руб. Срок погашения кредитов недавно был продлен до 2032 г. Правда, часть денег «АвтоВАЗ» погасит в ближайшее время – за счет продажи «Ростехнологиям» 20% Новикомбанка за 2,43 млрд руб. и 100% Волжского машиностроительного завода за 5 млрд.

В 2011 г. чистый долг «АвтоВАЗа» хоть и сократился с 63,2 млрд до 46 млрд руб., отношение долга к EBITDA составило 6,7 (7,8 годом ранее), следует из отчетности компании по МСФО. Это высокий уровень нагрузки, констатирует Беспалов, но пока долг завода в основном беспроцентный, поэтому он не мешает развиваться предприятию. Правда, без новых займов «АвтоВАЗу» не обойтись, продолжает эксперт, а занимать у акционеров, скорее всего, выгоднее. В будущем совладельцы могут конвертировать часть долга в акции, допускает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать