Статья опубликована в № 3184 от 10.09.2012 под заголовком: «Сумма» удвоилась

«Сумма» удвоилась

Группа «Сумма» получит у ВЭБа 8 млрд руб. для строительства зернового терминала в порту Находка. Мощность проекта удвоилась и составит 10 млн т в год, т. е. он сможет обеспечивать четверть всего прогнозируемого к 2020 г. экспорта зерна

ВЭБ и «Сумма» подписали меморандум о намерениях финансировать строительство дальневосточного зернового терминала мощностью 10 млн т, сообщили компании. Объем финансирования – 8 млрд руб. Детали соглашения еще прорабатываются и условия предоставления денег не определены, говорит представитель ВЭБа. Госбанк будет только финансировать проект, добавляет представитель «Суммы».

О планах строительства терминала для перевалки зерна на Дальнем Востоке в Находке «Сумма» и Объединенная зерновая компания (ОЗК) объявили в прошлом году (в нынешнем году «Сумма» выкупила допэмиссию этой компании на 50% минус 1 акция). Предполагалось, что терминал мощностью 5 млн т обойдется примерно в 5 млрд руб. Строительство начнется в этом году, а уже в 2015/16 сельскохозяйственном году он будет запущен в эксплуатацию. Это будет лишь первая очередь терминала. А в течение четырех лет мощности достигнут 10 млн т, говорит представитель «Суммы».

Дальневосточный терминал позволит российским аграриям выйти на азиатский рынок. Сейчас масштабного экспорта через Дальний Восток нет.

Дальневосточный терминал будет рассчитан на сибирское, алтайское и дальневосточное зерно, объясняет представитель «Суммы»: предполагается, что его появление послужит стимулом для сельхозпроизводителей наращивать объемы производства. Пока местных урожаев недостаточно для загрузки терминала. В лучшие годы в Сибири собиралось 18 млн т зерна при потребностях в 10–11,5 млн т, говорит президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин.

Необходимость экспортных мощностей на Дальнем Востоке бесспорна. Но для того чтобы туда пошло зерно, необходимо решить множество технологических проблем, в том числе увеличить пропускную способность железнодорожной сети, сказал представитель «Русагротранса» (крупнейший оператор парка вагонов-зерновозов) Александр Чернов. Необходимо также установить льготные тарифы на перевозку зерна на Дальний Восток или субсидировать их. Бывший гендиректор ОЗК Сергей Левин говорил «Ведомостям», что правительство обсуждает этот вопрос.

Сейчас у России всего два крупных зерновых терминала – Новороссийский зерновой терминал и Новороссийский комбинат хлебопродуктов («Сумма» является совладельцем обоих). В прошлом сельскохозяйственном году (1 июля 2011 г. – 30 июня 2012 г.) они перевалили около 11 млн т. Экспорт через новороссийский транспортный узел в ближайшие два года будет увеличен на 7 млн т, сказал Reuters исполняющий обязанности гендиректора ОЗК Сергей Поляков. А к 2020 г., когда потенциал новороссийского узла будет исчерпан окончательно, должен заработать еще один новый черноморский терминал – во вновь создаваемом глубоководном порту Тамань. Запланированная мощность этого терминала – 8 млн т с возможностью расширения до 10–12 млн т. О выборе источников финансирования для этого проекта ОЗК пока не объявляла.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать