Тимченко поборется с Ротенбергом за подряды на строительство московских дорог

За право строить в Москве продолжение трассы Москва – Санкт-Петербург стоимостью $1 млрд поборются компании старых знакомых президента Владимира Путина – «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и АРКС Геннадия Тимченко
На выгодный подряд могут претендовать не только АРКС и "Мостотрест"/ М. Алешковский/ ИТАР-ТАСС

ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС»

Строительная компания. Владельцы: семья Лавленцевых – около 70%, Геннадий Тимченко – 25% плюс 1 акция. Финансовые показатели (2011 г., данные компании): выручка – 19,94 млрд руб.

ИФСК «АРКС» подала заявку на участие в тендере на строительство участка автомагистрали Москва – Петербург от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы, а также развязки на пересечении трассы с Фестивальной улицей (см. врез), рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров, совладелец компании Владимир Лавленцев. Блокирующий пакет АРКС принадлежит Геннадию Тимченко. Компания, по словам Лавленцева, уже перечислила 1,485 млрд руб. для обеспечения заявки. Конкурировать на этих торгах АРКС придется с «Мостотрестом», в котором Аркадию Ротенбергу и его сыну Игорю опосредованно тоже принадлежит блокирующий пакет. Представитель компании ранее также заявлял о намерении участвовать в тендере. Сотрудник «Мостотреста» вчера подтвердил, что решение не менялось.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13 ноября, а итоги будут подведены 20 ноября. Максимальная стоимость контракта – 29,7 млрд руб. Победитель должен построить участок протяженностью 5316 км, в том числе 15 эстакад (2760 км) не позже ноября 2014 г. К этому же сроку должна быть построена платная трасса Москва – Санкт-Петербург. «Мостотрест» уже строит ее первый участок – от МКАД до Солнечногорска.

Руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин прогнозирует, что на конкурс пойдут многие компании. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова называет объект выгодным: эстакады составляют почти половину проекта, на них рентабельность будет выше 20%, на оставшейся части – 8–9%. Стоит ожидать жесткой борьбы, считает она.

АРКС увеличивает присутствие на строительном рынке, с приходом Тимченко (получил долю в обмен на «Стройтрансгаз», сделка закрылась в сентябре 2011 г.) компания почти вдвое увеличила портфель заказов. На начало октября прошлого года он составлял 35,28 млрд руб., в октябре этого года – 70,36 млрд руб. За год АРКС выиграла несколько крупных тендеров в Москве: реконструкция Каширского шоссе (8,5 млрд руб.), Рублевского (7,4 млрд руб.), Дмитровского (8,88 млрд руб.) и две развязки на Дмитровском шоссе стоимостью 7 млрд и 5 млрд руб.

У Тимченко большие планы на этот сектор. В интервью Forbes бизнесмен рассказал о создании строительной группы, которая станет одним из крупнейших игроков в отрасли. В этом году его структуры купили 25% УСК «Мост» (головная компания группы «Мост», строит железнодорожные пути, автомобильные дороги, метро, мосты и тоннели, выручка – 70 млрд руб.). На очереди – приобретение 30% группы «Аргус» (поставляет строительное оборудование и технику) и «Энергостройинвест-холдинга» (строит электростанции, сети и другие энергетические объекты).