Статья опубликована в № 3218 от 26.10.2012 под заголовком: «Магнит» поставил рекорд по рентабельности

«Магнит» поставил рекорд по рентабельности

Рентабельность розничной сети «Магнит» достигла рекордных 10,9%. Секрет успеха «Магнита» в низких закупочных ценах и отлаженной логистике, говорят эксперты
Bloomberg

Краснодарский «Магнит», второй по обороту и первый по числу магазинов розничный торговец в России, показал в III квартале уникальную рентабельность по EBITDA – 10,9%. А за девять месяцев этого года она составила 10,25%.

Это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров, говорит аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен, что среди публичных российских ритейлеров такой рентабельности не показывал никто за последние шесть лет. Наталья Загвоздина из «Ренессанс капитала» согласна: никто из конкурентов не показывал такие результаты. «Пять лет назад лидировали X5 Retail Group и «О'кей», но тогда был другой рынок, в условиях жесткой конкуренции рентабельность в 10,9% – это безусловный рекорд», – говорит она. «Ведомостям» удалось обнаружить в отчетности публичных российских ритейлеров более высокую рентабельность только дважды: 12% – у «Пятерочки» в 2005 г. (т.е. еще до объединения с «Перекрестком») и 11,2% – у X5 Retail Group в IV квартале 2006 г.

Главный соперник «Магнита» – X5 Retail Group (управляет продуктовыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) – еще не публиковал отчетность за девять месяцев. Но по полугодовой она сильно отстает от конкурента: рентабельность по EBITDA у нее – 7,1%, у «Магнита» – 9,9%. Другие публичные ритейлеры тоже не успевают за «Магнитом»: у группы компаний «Дикси» в первом полугодии было 5,9%, у сети «О'кей» – 6,8%.

Основатель и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий объясняет свои успехи «конкурентоспособной моделью бизнеса».

«За большой объем закупки ритейлер получает низкую цену от поставщика, но конечная стоимость товара на полке ненамного ниже, чем у конкурентов, т.е. наценка выше, отсюда и рентабельность», – разъясняет генеральный директор чайной компании Milford Илья Блинов. «Магниту» удалось достигнуть такого показателя за счет выгодных условий поставки при колоссальном наращивании масштабов, согласна Загвоздина. «Высокую рентабельность компании помогают поддерживать две вещи – работа с поставщиками за низкую закупочную цену и работа над издержками», – считает Кривошапко.

«Мы не будем держаться за рентабельность по EBITDA, – предупредил Галицкий. – Если она будет меньше 6,5%, мы начнем задумываться. Но пока она на более высоких уровнях, мы о ней не беспокоимся». Однако он призывает инвесторов быть консервативнее: «В будущем, я думаю, мы не сможем поддерживать такой уровень маржи». Вполне возможно, что IV квартал компания завершит с такими же показателями рентабельности, успешные результаты могут частично транслироваться и на 2013 г., но в долгосрочной перспективе рентабельность по EBITDA начнет постепенно снижаться, прогнозирует Колбина.

По результатам года «Магнит» ожидает рентабельность по EBITDA на уровне 9–9,5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать