Государство выделит на развитие региональной авиации в 2013 г. почти 8 млрд руб.

Минтранс внес в правительство проект развития внутренних авиаперевозок "без Москвы" до 2030 г.
М.Стулов

Премьер-министр Дмитрий Медведев в августе возмутился слабой развитостью региональной сети российских авиакомпаний, их зацикленностью на перевозках через Москву, Минтрансу было поручено разобраться с проблемой. Министерство внесло в правительство проект развития региональных авиаперевозок до 2030 г., сообщил представитель Минтранса.

Потенциальная авиационная подвижность на региональных и местных авиалиниях, по подсчетам министерства, уже к 2020 г. может вырасти в два раза. Сейчас региональные и местные линии низкорентабельны - в первую очередь из-за высоких удельных затрат на эксплуатацию самолетов малой вместимости, поэтому государственной поддержке этих перевозок должно уделяться большое внимание, считают чиновники.

По данным министерства, в 2013 г. государство выделит на развитие региональных авиаперевозок 7,75 млрд руб. (из них 2,15 млрд руб. - на компенсацию ставок лизинга). Дополнительные суммы будут перечислены на развитие инфраструктуры: на базе 50 аэропортов регионального и местного значения создано 6 федеральных казенных предприятий (ФКП), на их финансирование в 2012 г. предусмотрено 2,518 млрд руб., в 2013-2014 гг. - по 2,466 млрд руб. ежегодно. С 2002 г. бюджет уже направил 145,3 млрд руб. в аэродромную инфраструктуру.

В числе получателей субсидий могут оказаться «Аэрофлот», «Ак барс аэро», «Авиалинии Кубани», «Авиалинии Мордовии».

«Реализация этих мер позволит значительно увеличить долю межрегиональных воздушных перевозок в общем объеме перевозок, в том числе оживить спрос на региональные самолеты отечественного производства», - говорит представитель министерства.