Сербская «дочка» «Газпром нефти» - NIS - купит 28 заправок в Боснии и Герцеговине

Сербская «дочка» «Газпром нефти» NIS приобретает 28 АЗС в Боснии и Герцеговине у австрийской OMV, чтобы расширить розницу на Балканах

«Дочка» «Газпром нефти» NIS подписала соглашение о приобретении сети из 28 АЗС, принадлежащих «дочке» австрийской OMV на территории Боснии и Герцеговины. Доля cети OMV составляет около 8% рынка этой страны, сообщает NIS. На эту сеть АЗС также претендовала «Зарубежнефть».

Приобретение АЗС ОMV в Боснии и Герцеговине – реализация стратегии регионального развития NIS, где один из приоритетов – расширение розничной сети в странах Балканского региона. Стратегия «Газпром нефти» предусматривает к 2020 г. удвоение розничной сети – с 1100 до 2100 АЗС.

«NIS сможет реализовать высококачественное топливо стандарта «Евро-5», производимое на собственном НПЗ. Данное приобретение впервые обеспечит нам место в тройке сильнейших розничных сетей на рынках за пределами Сербии», – заявил гендиректор NIS Кирилл Кравченко. Как сообщил представитель NIS, в ноябре компания завершила реконструкцию завода в Панчеве. Сеть АЗС – единственный актив OMV в Боснии и Герцеговине. OMV стремится постепенно сконцентрироваться на разведке и добыче, поэтому продает розничные активы, приводятся в сообщении австрийской компании слова члена исполнительного органа Манфреда Лейтнера. Представитель NIS отмечает, что сделка будет закрыта после того, как ее одобрит местный регулятор. Представитель австрийской компании добавляет, что это может произойти уже в I квартале 2013 г.

Сумма сделки не раскрывается. Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук оценивает боснийскую сеть не более чем в 14 млн евро. «В среднем заправки в Центральной Европе стоят около 1 млн евро», – отмечает аналитик. Но сейчас из-за кризиса во многих регионах Европы снижается спрос на топливо, а маржа переработки низкая, поэтому заправки предлагают с дисконтом. В начале октября «Лукойл» заявил о продаже 85 АЗС в Сербии по цене от 5000 до 500000 евро за станцию. OMV распродает свои сбытовые активы и вряд ли торговалась с покупателем, отмечает Полищук.