Олег Дерипаска отказался строить терминал в Усть-Луге


En+ Олега Дерипаски не будет строить терминал по перевалке алюминия и глинозема в порту Усть-Луга. Об этом заявила гендиректор управляющей портом компании «Усть-Луга» Светлана Макарова. «Мы три раза направляли письма в En+ с предложением вернуться к переговорам по реализации проекта, но ответов так и не получили, – говорит Макарова. – Сейчас мы планируем оформить эту территорию как земельный участок, так как это намывная земля, и предлагать ее другим инвесторам».

Сейчас земельный участок принадлежит «дочке» «Усть-Луги» – Балтийскому алюминиевому терминалу. Предполагалось, что его и купит Еn+, которая в 2008 г. подписала с портом меморандум о строительстве глиноземного терминала на 4,5 млн т в год и алюминиевого – на 3,5 млн т. Первую очередь планировалось запустить еще в 2011 г.

Но сделка по покупке земли так и не состоялась, подтверждает представитель En+. «В связи с тем, что так и не был решен вопрос по инвестициям в строительство железнодорожной станции для обслуживания терминалов, инвестиционные показатели проекта значительно ухудшились, и он стал менее привлекательным», – объясняет собеседник. При этом En+ по-прежнему рассматривает варианты строительства перевалочных мощностей на Северо-Западе и выбирает наиболее эффективное решение, добавляет он. Представитель UC Rusal (в интересах которой En+ должна была построить терминал) отказался от комментариев.

Основные алюминиевые активы UC Rusal расположены в Сибири, поэтому терминал в Усть-Луге с точки зрения логистики менее привлекателен, чем восточные порты, полагает аналитик «ВТБ капитала» Вадим Астапович. По мнению гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, найти нового инвестора порту будет непросто.