Бывшие совладельцы «Ленты» обещают создать сеть настоящих дискаунтеров

В гипермаркетах Августа Мейера и Дмитрия Костыгина не будет продукции известных брендов, а фокус будет сделан на продукции местных поставщиков
Август Мейер построит большие магазины с маленьким ассортиментом
С.Ермохин / Photoxpress

Совет по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга одобрил проект создания сети жестких дискаунтеров под управлением ООО «Биг бокс», говорится на сайте администрации Петербурга.

«Биг бокс» будет строить сеть «складов самообслуживания клубного типа», где на площади, подходящей для хорошего гипермаркета (около 14 000 кв.м.), будет продаваться ассортимент среднего магазина-дискаунтера (3500-4000 наименований товара, из которых 60% - продовольственные), следует из презентации компании, показанной на заседании совета (есть у «Ведомостей»).

За три года компания намерена открыть 10 магазинов в Санкт-Петербурге, в том числе три магазина - уже в этом году, говорится в презентации: на Пулковском шоссе, Пискаревском и Шафировском проспектах. Проект потребует около 12 млрд руб. инвестиций, часть из которых вложат частные инвесторы (компания Optomarket Holding BVI), а часть будет привлечена в виде займов, говорится в презентации. «Биг бокс» уже вложила в покупку земельных участков и проектирование 2,7 млрд руб, передал «Интерфакс» с заседания совета.

Зарегистрированное в Санкт-Петербурге ООО «Биг бокс» принадлежит, по данным СПАРК, Инне Мейер. Бенефициары проекта - бывшие совладельцы сети гипермаркетов «Лента», предприниматели Август Мейер и Дмитрий Костыгин, сказал «Ведомостям» Костыгин. Мейер и Костыгин вышли из состава акционеров «Ленты» в августе 2011 г., продав около 42% сети инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 млрд. Вырученные от продажи средства предприниматели инвестируют в другие розничные проекты.

Для нового проекта по строительству сети гипермаркетов-дискаунтеров проекта под рабочим названием NL (расшифровывается как New Lenta, новая «Лента») компания уже приобрела десяток земельных участков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (основная часть - вдоль кольцевой автодороги) и два в Москве недалеко от МКАД.

«Сейчас мы выбираем подрядчиков для строительства, занимаемся проектированием. Первый магазин откроем, наверное, в I квартале 2014 г.», - сказал Костыгин. Инвестиции в строительство одного магазина составят около $25 млн. Это будет формат «жесткого дискаунтера», наподобие американской CostCo, рассказывает Костыгин.

Ключевым клиентом гипермаркетов NL будет малый и средний бизнес - рестораны и магазинчики, сказал «Ведомостям» гендиректор «Биг бокс» Сергей Шкабаров. В гипермаркетах не будет продукции известных брендов, а фокус будет сделан на продукции местных поставщиков, сказал он.

Costсo Wholesale работает в формате складов самообслуживания клубного типа, годовое членство стоит около $55. Ритейлер продает товары ограниченного числа производителей с минимальной наценкой. В Америке такая модель вполне успешна: Costco - пятый по величине ритейлер, в клубе состоит около 57 млн человек.

Формат настоящего жесткого дискаунтера нежизнеспособен в России, говорил ранее «Ведомостям» член исполнительного совета директоров Rewe International Януш Кулик. «Россия - страна супермаркетов. Здесь нет настоящих дискаунтеров, потому что они не могут соответствовать ожиданиям российских покупателей. Если россиянин смотрит на магазин в котором 1500 наименований товара, в основном - частных марок, а не известных брендов, он считает, что магазин пустой, в нем нет выбора», - объяснял Кулик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать