«Роснефть» и Volkswagen будут развивать рынок газомоторного топлива


«Роснефть» и Volkswagen намерены вывести на рынок автомобили марок Volkswagen, Audi, Skoda, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ). При этом обе компании, являющиеся партнерами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, в рамках подготовки и проведения игр придают особое значение продвижению КПГ как экономичного и экологически чистого топлива.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин и гендиректор «Фольксваген груп рус» (российское подразделение германского концерна Volkswagen AG) Маркус Озегович подписали соглашение в сфере развития рынка сбыта компримированного природного газа в России и других странах, а также розничного рынка автомобилей на компримированном природном газе.

Кроме того, «Роснефть» намерена выделить до 60 млрд руб. на строительство 1000 газозаправочных станций. Об этом сообщил министр энергетики Александр Новак на совещании у президента по газомоторному топливу (по «Интерфаксу»). «Планируется в 2013 г. ввести 17 единиц в 10 регионах, на этапе технико-экономического обоснования – 18 заправок и еще 243 заправки - на этапе выбора участков», - добавил Новак. Он сообщил, что реализуются проекты по газомоторному топливу в ряде регионов, например в Ставропольском крае.

Так президент «Роснефти», гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации мероприятий по расширению использования газомоторного топлива. Аналогичное соглашение подписано с правительством Воронежской, Самарской областей и с правительством Краснодарского края.

По данным Минтранса, по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу КПГ уступает только электроэнергии. К началу 2011 г. в мире количество газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), превысило 15 млн, а на КПГ - 12 млн. Годовой оборот пропан-бутана составляет 34 млн т условного топлива, а метана - примерно 23 млн т. По своим физико-химическим свойствам КПГ менее опасен, чем СУГ.

Однако определенную сложность представляет переоснащение автомобиля. Цена пропан-бутанового оборудования колеблется в пределах 15 000-28 000 руб., а метанового - начинается с 40 000 руб. При этом масса комплекта превышает 50 кг для СУГ и более 100 кг для КПГ. Исходя из этого выстраивается "специализация" газов: СУГ - для легкового транспорта, а КПГ - для тяжелой техники.

Но сегодня на совещании в Сочи президент Владимир Путин выступил за то, чтобы мотивировать потребителей газомоторного оборудования путем предоставления им льгот. Он напомнил, что во многих странах, где используется такое топливо, применяется система соответствующих льгот. Министр Новак тут же внес предложение: в качестве дополнительного экономического стимула для перевода российского автопарка на газомоторное топливо обнулить транспортный налог для машин, работающих на газе. "Мы предлагаем рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января 2014 г. снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо", - сказал Новак.

В понедельник на совещании с вице-премьерами глава правительства Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление об альтернативных видах топлива, согласно которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ.