Статья опубликована в № 3351 от 24.05.2013 под заголовком: Продать контейнер долгов

Global Ports претендует на Национальную контейнерную компанию

Виталий Южилин и Андрей Кобзарь могут выйти из портового бизнеса. Основной претендент на их Национальную контейнерную компанию – Global Ports
Ken James / Bloomberg

Виталий Южилин и Андрей Кобзарь выставили на продажу Национальную контейнерную компанию (НКК), рассказали «Ведомостям» несколько человек, близких к НКК и Южилину, претенденты на актив – Global Ports, группа «Сумма» и UCL Ports.

«Сумма» и UCL Ports не основные претенденты на покупку НКК, детальные переговоры о продаже ведутся только с Global Ports, знают три человека, близких к обеим сторонам переговоров. Пока нет определенности ни с размером пакета, который купит Global Ports, ни со схемой продажи, ни с суммой, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Но Global Ports уже проводила due diligence, подчеркивает он, не раскрывая оценки НКК. По данным другого собеседника «Ведомостей», Южилин продаст только 75% НКК.

Представитель Global Ports от комментариев о сделке с НКК отказался, но заметил, что стратегия развития компании предполагает как органический рост, так и покупку качественных активов.

Представители «Суммы» и UCL Ports отрицают, что ведут переговоры о покупке НКК. Представитель НКК от комментариев отказался.

Представитель Южилина отрицает, что бизнесмен ведет активные переговоры о продаже НКК.

НКК – второй по грузообороту портовый контейнерный оператор в России. Компания владеет терминалами в России и на Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга – Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск – Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила «сухой порт» в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность – 200 000 TEU). Общий грузооборот терминалов НКК в 2012 г. – 1,38 млн TEU. Грузооборот за первые четыре месяца 2013 г. – 363 600 TEU (см. таблицу). Финансовые показатели не раскрываются.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов оценил НКК в $1 млрд (без учета долга). Но ему непонятны причины, по которым Южилин и Кобзарь могут продать свой портовый актив.

Причина продажи бизнеса Южилина и Кобзаря – высокая долговая нагрузка НКК (около $1 млрд), предполагает один из собеседников «Ведомостей». В середине 2010 г. Кобзарь выкупил у «Промышленных инвесторов» Сергея Генералова 53,81% НКК за $900 млн, полностью профинансировав сделку из кредита Сбербанка, говорит человек, близкий к НКК.

Состояние Виталия Южилина Forbes оценивает в $450 млн, Андрея Кобзаря – в $600 млн. Южилин – депутат Госдумы (впервые избрался в 2003 г.), член комитета по бюджету и налогам.

НКК логично встраивается в бизнес как Global Ports, так и «Суммы» и UCL Ports – все эти стивидорные компании имеют активы в Балтийском бассейне, говорит аналитик БКС Игорь Краевский. Но Global Ports – единственная компания из претендентов на НКК, у которой есть свободные средства на покупку актива Южилина и Кобзаря и возможность привлечения кредитов, подчеркивает он.

Владелец UCL Holding (управляющая компания для UCL Ports) Владимир Лисин привлек 117 млрд руб. в виде кредита у Сбербанка и «ВТБ капитала» на покупку Первой грузовой компании у РЖД.

«Сумма» на покупку Fesco заняла $800 млн у Raiffeisenbank, Goldman Sachs и ING, причем $540 млн из них привлекла сама Fesco.

А у Global Ports на конец 2012 г. соотношение долга к EBITDA было 0,8, следует из отчета компании по МСФО за 2012 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать