Fidelity стала четвертым по величине акционером Luxoft

Фонды собрали 3% уставного капитала Luxoft и 20,9% всего free float
Дмитрий Лощинин/ B.McDermid/ REUTERS

Фонды семейства Fidelity Management & Research (FMR) сообщили, что приобрели 981 256 обыкновенных акций класса А компании Luxoft – разработчика ПО на заказ, подконтрольного одному из крупнейших российских IT-холдингов, IBS Group, и в июне разместившему акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Всего у Luxoft 32,64 млн акций, из них на бирже торгуется 4,7 млн (14,4%). Таким образом, группа Fidelity стала владельцем 3% уставного капитала Luxoft и 20,9% всего free float. Исходя из публичной информации Fidelity — четвертый крупнейший акционер Luxoft после IBS Group (у нее 72,4% уставного капитала и 82,9% голосующих акций), «ВТБ капитала» (8,6% уставного капитала) и гендиректора Luxoft Дмитрия Лощинина (4,7%).

Fidelity — крупнейший из участников июньского IPO, подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к организаторам размещения. Тогда компания и ее крупнейший акционер размещали акции по $17 за бумагу — получается, 3%-ный пакет обошелся Fidelity в $16,7 млн. С момента размещения котировки Luxoft не опускались ниже $19,89, а вчера к 19:00 мск стоимость ее акции на Нью-Йоркской фондовой бирже закрылись по цене $21,4 — получается, Fidelity уже может заработать на инвестиции в Luxoft $4,3 млн.

При размещении книга заявок была переподписана в пять раз — заявки подали институциональные инвесторы, фонды из США и Великобритании, рассказывал «Ведомостям» близкий к компании источник. Цену акции установили ровно посередине ценового коридора в $16-18 за бумагу, что соответствует $556 млн за всю компанию.

Luxoft — один из крупнейших российских экспортеров ПО на заказ, среди клиентов которого такие международные гиганты, как Deutsche Bank, UBS, Citi, BMW, Audi, Ford, General Electric, Boeing, IBM, Hewlett Packard, AMD и многие другие. В 2013 финансовом году (завершился 31 марта 2013 г.) компания заработала $314,5 млн, из них $114,1 млн — в США, $88,7 млн — в Великобритании, $40,3 млн — в Германии, $35,1 млн — в России и $17 млн — в Канаде.