Lucky Strike в России не нарушает интеллектуальных прав конкурентов - суд


Арбитражный суд Москвы посчитал, что вывод бренда Lucky Strike на российский рынок не нарушил интеллектуальных прав конкурентов, сообщила пресс-служба "БАТ Россия". Представитель суда подтвердил решение.

В августе Japan Tobacco International (JTI) обратилась в суд, посчитав, что British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston. JTI требовала взыскать с российских представителей ВАТ 1 млн руб. за нарушение своих прав. В исковом заявлении JTI указано, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с «общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме (раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston.

Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г. «Российские эквиваленты понятия true стабильно ассоциируются у российских потребителей с продуктами Winston», - говорится в исковом заявлении. "Слово true мы используем в значении «настоящий». Дизайн нашей пачки связан с первым дизайном марки, созданным в 1871 г.», - говорит руководитель отдела потребительского маркетинга «БАТ Россия» Стив Поре.

«Решение суда не стало для нас сюрпризом. Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый - в оформлении сигареты, некорректно", - добавил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Представитель JTI на вопрос "Ведомостей" не ответил.

Федеральная антимонопольная служба в конце августа отказалась возбуждать дело по аналогичной жалобе из-за отсутствия оснований.

Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет.