ФАС отказала JTI в возбуждении дела против BAT


Федеральная антимонопольная служба не нашла нарушений в новой упаковке сигарет Lucky Strike, рассказал представитель службы. Japan Tobacco International (JTI) обратилась в ФАС с жалобой на British American Tobacco (BAT), посчитав, что конкурент использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston.

JTI указывала, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с «общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме (раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston. Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г.

По итогам рассмотрения обращения ФАС пришла к выводу, что изложенные в заявлении доводы не подтверждены надлежащими доказательствами, сообщил представитель службы. Отсутствуют основания для вывода о возможности смешения для покупателей товаров заявителя с товарами конкурента и возможности какого-либо перераспределения спроса, пояснил он. По его словам, ФАС направила заявителям письмо об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Помимо ФАС JTI обратилась в суд, заседание назначено на 11 октября. Сумма иска - 1 млн руб.

Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет. Продажи Lucky Strike в России были приостановлены в прошлом году, тогда, по данным Euromonitor, доля сигарет под этим брендом составляла 0,4%.