Japan Tobacco обвиняет British American Tobacco в копировании дизайна Winston


Japan Tobacco International посчитала, что British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston и обратилась в суд. В исковом заявлении JTI (копия есть у "Ведомостей") указано, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с "общим восприятием и цветовым исполнением" их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме (раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston.

Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами "истинный" и "настоящий" содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г. "Российские эквиваленты понятия true стабильно ассоциируются у российских потребителей с продуктами Winston", - говорится в исковом заявлении.

JTI требует взыскать с российских представителей ВАТ 1 млн руб. за нарушение своих прав. Предварительные слушания назначены на 11 октября.

В этой ситуации судом может быть назначена экспертиза, которая установит наличие либо отсутствие сходства до степени смешения между товарными знаками, говорит юрист компании "Юков и партнеры" Олеся Салаева. Суд будет учитывать и возможность смешения продукции компаний в глазах рядового потребителя, полагает она.

Представитель JTI от комментариев отказался. Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый считает заявления конкурента об использовании их товарных знаков весьма спорными. "Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет - в дизайне сигареты, некорректно", - уверяет он. На рынке представлено немало марок с такими же характеристиками, и ни один из этих элементов не является собственностью JTI, рассуждает он.

"Мы выбрали слоган always true, чтобы подчеркнуть натуральность продукции", - поясняет руководитель отдела потребительского маркетинга "БАТ Россия" Стив Поре. Утверждение о монополии на какой-либо цвет в упаковке абсурдно, тот же цвет BAT использует в марке Kent долгие годы, добавляет он.

Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет.