На экранах показывали периодическую таблицу достижений России. «Н - Набоков, - детский голос перечислял, - Ч - Чехов"

Яблокиада. День первый, продолжение. Как отмечают церемонию открытия Олимпиады на фан-площадке в Сочи

Поезд подошел к Сочи. На улице Горького тускло светили фонари. Девушки драпировались в пальмы, выглядывали из листьев: "Сфотографируй!" Луна блестела в небе, как клык.

Толпы скорым шагом стремились по указателю Места городских развлечений. Перед зданием горадминистрации взлетали и падали цветные фонтаны. Джаз играл веселое. "Как славно к Олимпиаде сделали!" - по телефону кричала студентка и падала на колено, спотыкаясь.

На набережной огородили Место развлечений. На фоне темного моря сияли экраны, танцевал и пел Ургант. Толпа рвалась проникнуть на фан-площадку, застревала на входе. Вход был один: три рамки металлоискателя загорались по очереди зеленым и красным. - Пропустите, задыхаюсь! - изнутри толпы кричали. - Хитрый, я тоже задыхаюсь, - отвечали, смеясь. Вокруг Места развлечений плотным кольцом стояли зрители, облепили все балконы кафе и магазинов, лестницы, цементные парапеты.

На фан-площадке было народу немного. Деревянные лавочки заняли старушки и дети. Подпевали: "Нас не догонят!" Возле шатра с питанием операторы снимали восьмилетнего мальчика с выбритыми олимпийскими кольцами на затылке. "Россия победит", - хрипло говорил мальчик и улыбался щербатым ртом.

Величественно заговорил комментатор Андрей Норкин. На экранах показывали периодическую таблицу достижений России. «Н - Набоков, - детский голос перечислял, - Ч - Чехов".

Запели гимн России. Слова знали почти все. Пели, обнявшись, у ларька с лимонадом секьюрити. Размахивала флагом многодетная мать.

Выход на набережную был в дальнем углу площадки. Двое волонтеров в фиолетовом улыбались. - Обратно не войдете, - говорили они ласково. - Мне только в туалет. - Я понимаю, но не войдете. Только через досмотр, как вначале.

Небольшие группы стремились через выход попасть внутрь.

- Я восемь часов за билетами отстояла! Постой-ка с мое! - наступала пожилая женщина с внуком.

- Мы только на минутку и обратно, а? Ну пожалуйста? - две подружки гладили волонтера по фиолетовому рукаву.

- Дайте ребенку вещи передать! Ребенок плачет, маму зовет! - дрожала бабушка.

- Командир, ты ж русский, нормальный! Там же давка на входе! Почему вход один? Чё за такое вообще?

Волонтеры не пропускали. Успокаивали: такой город - Сочи. Такие требования организаторов, что вход один.

Становилось холодно.