Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко

Morgan Stanley: Большая территория России удерживает ритейлеров от ценовых войн

В России, учитывая ее площадь и количество регионов, за которые конкурируют ритейлеры, шансы на соперничество минимальны, говорится в обзоре ритейла инвестбанка в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки

География удерживает российских ритейлеров от ценовых войн - к такому выводу пришли аналитики инвестбанка Morgan Stanley в обзоре ритейла в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. На нескольких рынках региона среди крупнейших розничных сетей обострилась ценовая конкуренция с прошлого года, отмечают аналитики инвестбанка.

Так, в Польше ритейлер Tesco стал более агрессивным в ценах с середины 2013 г., что привело к снижению рентабельности по всей отрасли. Лидер польской розницы Biedronka также снизил рентабельность из-за более низких цен. В Турции сеть дискаунтеров BIM в течение нескольких лет повышала цены медленнее продовольственной инфляции, отмечают аналитики: «Компания счастлива, если получает рентабельность EBITDA около 5%».

«В Польше и Турции идут ценовые войны в рознице, а в России нет. Почему? Если одним словом: из-за географии», - говорится в обзоре Morgan Stanley. Россия в 22 раза больше Турции и в 55 раз больше Польши по площади. В более маленьких странах многие ритейлеры соперничают друг с другом на всей территории страны, рассуждают аналитики: если крупнейшая есть магазинов начинает устанавливать цены ниже конкурентов, это быстро подрывает весь рынок.

В России, учитывая ее площадь и количество регионов, за которые конкурируют ритейлеры, шансы на такой сценарий в ближайшем будущем намного ниже. У двух крупнейших продовольственных сетей - X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») и «Магнита» географических пересечений довольно мало, считают аналитики Morgan Stanley. Они ссылаются на данные «Магнита», по которым лишь 25% из более 8400 его магазинов «пересекаются» с магазином другого федерального ритейлера.

«Магнит» по итогам I квартала 2014 г. сообщал о локальных «ценовых интервенциях». Как говорил на телеконференции с инвесторами и аналитиками гендиректор и основной владелец краснодарской сети Сергей Галицкий, это потребовалось из-за развития сети в новых для нее регионах - Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и в Западной Сибири. Маржа EBITDA «Магнита», одна из самых высоких в отрасли, снизилась в I квартале до 9,07% с 9,31% годом ранее.

Валовая рентабельность второго по выручке ритейлера в России, X5, за январь - март 2014 г. снизилась на 39 базисных пунктов до 24%, в том числе из-за супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель», которые проводили промокампании для поддержания потока покупателей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать