Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая

Госдума может проголосовать за запрет рекламы на платных каналах уже завтра

Депутаты вновь передумали и решили рассмотреть поправки до конца сессии

Госдума все-таки рассмотрит завтра поправки в закон о рекламе, предложенные недавно депутатом Игорем Зотовым. Об этом «Ведомостям» сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский и подтвердил заместитель этого комитета Михаил Емельянов.

Сегодня днем этот комитет не стал рассматривать поправки, и его председатель Игорь Руденский сообщил, что проекты отложены на осень. Это подтвердил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.

Но вечером комитет собрался вновь и решил все-таки рекомендовать поправки к принятию в целом.

Он предложил снять ограничение в 35% на рынке телерекламы и наружной рекламы. Это должно существенно снизить риски для крупнейшего в России продавца такой рекламы - компании Vi. Положение об ограничении доли одной компании на рекламном рынке было принято в конце 2009 г.: тогда депутаты решили, что федеральный канал не имеет права работать с продавцом, чья доля на рынке рекламы превышает этот порог. Но депутаты тогда не скрывали, что закон принят против компании Vi, через которую проходило более 70% телебюджетов в стране.

Еще одна поправка, принятая в общем пакете в среду, касается временного разрешения на показ рекламы пива на телеканалах и на стадионах. Сделано это было, чтобы беспрепятственно провести в России такие спортивные мероприятия, как чемпионат мира по футболу. Действовать эта поправка должна до конца 2018 г. Автор проекта Зотов объяснил на заседании Госдумы, что деньги от продажи рекламного времени пивным компаниям помогут развитию в России детского спорта.

Руководители платных телеканалов написали открытое письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили не принимать законопроект о запрете рекламы или по крайней мере отложить его рассмотрение. Обращение подписали руководители «Виасат глобал», «Первого ТВЧ», телеканала «Дождь», «А сериала» и др. Авторы письма сообщили, что запрет рекламы поставит около 150 тематических каналов на грань выживания. Они не исключают, что «финансовое бремя будет смещено на абонентов». По их словам, большинство каналов платного телевидения сейчас используют обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Выбор модели получения доходов «должен определяться исключительно рыночными механизмами, а не положениями законодательства», считают они.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать