Статья опубликована в № 3637 от 24.07.2014 под заголовком: «Открытие» привлекает болельщиков

Банк «Открытие» расширяет клиентскую базу за счет болельщиков «Спартака»

Банк «Открытие» расширяет клиентскую базу: абонементом на стадион «Спартака» станет карта банка. Она будет и пропуском на арену, и платежным инструментом
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На новом стадионе «Спартака» можно будет расплатиться только картами
«Открытие арена»

Болельщики московского футбольного клуба «Спартак», покупающие абонементы в новый стадион клуба в Тушине, заполняют заявление-анкету на выдачу предоплаченной пополняемой карты банка «Открытие» - MasterCard prepaid pay pass. С этим столкнулся корреспондент «Ведомостей», решивший приобрести абонемент. Покупателям необходимо указать персональные данные (паспортные данные, место жительства и регистрации), согласиться на их обработку и получение коммерческих предложений от банка и клуба. Сотрудник «Спартака» и представитель «Открытия» Александр Дмитриев подтвердили «Ведомостям», что для покупки абонемента нужно заполнить анкету - дистанционно или в кассах стадиона.

Стадион «Спартака» (корпорация «Открытие» выкупила на шесть лет за 1,2 млрд руб. права на его название, он получил имя «Открытие арена») откроется матчем спартаковцев с сербской «Црвеной звездой» 5 сентября. Инвестор проекта - вице-президент «Лукойла» и владелец клуба Леонид Федун. Стадион вмещает 42 000 зрителей, к чемпионату мира по футболу 2018 г. в соответствии со стандартами FIFA его вместимость должна вырасти до 45 000. Новый футбольный сезон в России стартует в августе, и сейчас на «Открытие арену» продано более 13 000 абонементов, говорит вице-президент «Спартака» Наиль Измайлов. Цель клуба - продать 15 000 абонементов на первый сезон на новой арене.

На всей арене можно будет расплатиться только банковскими картами (технология cash free), при разработке этой технологии «Спартак» и «Открытие» изучали опыт ряда европейских арен: «Донбасс арены», Allianz Arena, Etihad Stadium, рассказали Дмитриев и Измайлов. Всего у «Открытия» и «Спартака» несколько кобрендинговых карт, каждую из них посетители стадиона смогут использовать на арене, отмечает Дмитриев. Первая - это как раз карта, в которую «зашит» абонемент, ее можно активировать как банковскую карту, а можно использовать просто как пропуск на стадион и закрепленное за болельщиком место. Вторая карта - более ранний проект «Спартака» и «Открытия», полноценная банковская карта с функцией cash back. Кроме того, 1% от транзакций по ней банк отчисляет в фонд Академии «Спартака» им. Федора Черенкова. Третий продукт - карта, которую можно будет получить в вендинговых автоматах на арене и оплачивать ею покупки, говорит Дмитриев. Все карты можно использовать для покупок вне стадиона, отмечает он. По словам Дмитриева, болельщики смогут расплачиваться на стадионе картами и других банков.

Хочет ли «Открытие» сделать болельщиков «Спартака» своими клиентами? «Мы не планируем агрессивные продажи этой категории клиентов», - говорит старший вице-президент банка «Открытие» Алексей Круглов. Но он рассчитывает, что «регулярные контакты с брендом «Открытие» с помощью удобного инструмента (кобрендинговой карты болельщика «Спартака») в дальнейшем будут стимулировать болельщиков при поиске банковских продуктов и услуг делать выбор в пользу банка «Открытие».

Сейчас у группы «Открытие», которая занимается банковским, страховым, брокерским, инвестиционно-банковским бизнесом и управлением активами, около 4 млн розничных клиентов (данные на 1 апреля), напоминает Дмитриев.

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров не видит в действиях «Спартака» и «Открытия» предмета для внимания его ведомства. Проявлений монополизма и нарушения закона о конкуренции здесь нет. «Спартак» - не монополист на «рынке» болельщиков, это коммерческое сотрудничество банка и футбольного клуба, которому мы не можем запретить таким образом зарабатывать деньги, говорит чиновник.

«Не думаю, что [заполнение анкеты на выдачу карты банка] оттолкнет болельщиков, - рассуждает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. - Насколько я понимаю, при покупке абонементов они сообщали бы о себе примерно такое же количество данных, какое сообщают банку». Да и в принципе выстраивать лояльность бренду через клуб совершенно реально, в рекламном мире есть много успешных примеров. Конечно, какая-то конверсия болельщиков в клиентов у банка будет, уверен Навоша.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more