Выручка IT-аутсорсера Luxoft все сильнее зависит от зарубежных финансовых организаций

Все большую часть выручки Luxoft приносят финансовые организации. При этом российских банков среди них почти нет, а доходы компании в России растут медленнее, чем за рубежом
Генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин/ Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Выручка компании Luxoft, специализирующейся на разработке заказного программного обеспечения, выросла в I квартале 2015 финансового года, завершившемся 30 июня, на 34% по сравнению с тем же периодом 2013 г. и достигла $122,3 млн, говорится в отчетности компании. Чистая прибыль выросла до $12,6 млн с $9,8 млн годом ранее. Показатели Luxoft оказались лучше ее собственных прогнозов - ранее компания предполагала, что выручка за этот период вырастет на 25% и составит $105 млн. Представитель IBS Group (в состав которой входит Luxoft) Евгений Кутилов объяснил превышение прогнозов по выручке высоким спросом со стороны финансовой отрасли, вызванным регуляторными изменениями. По информации на сайте Luxoft, среди ее клиентов такие финансовые организации, как Deutsche Bank, UBS, Standard & Poor's, Credit Suisse, Citi.

Отчетность Luxoft показывает рост доли финансовых услуг в структуре доходов компании. Финансовый сектор в I квартале принес компании 66,9% выручки по сравнению с 55,8% за аналогичный квартал прошлого года. Выручка от этого сектора за год увеличилась на 60,7% с $46,76 млн до $75,13 млн. Лощинин говорит, что компания, с одной стороны, увеличивала объем услуг старым клиентам, а с другой - прирастала новыми. Он добавляет, что российских банков среди крупных клиентов компании нет (на официальном сайте компании указано, что услугами Luxoft пользуются Сбербанк и Промсвязьбанк).

Регуляторные программы заставляют банки перестраивать процессы, консолидируют отчетность, объясняет президент Luxoft Дмитрий Лощинин. По его словам, показательным примером является принятый в 2010 г. закон Додда - Франка, регулирующий прозрачность банковской отрасли. Чтобы обеспечивать соответствие финансовой организации этому и другим законам, ей необходимо постоянно изменять свои IT-процессы. Ключевыми заказчиками Luxoft в финансовом секторе, по словам Лощинина, являются UBS и Deutsche Bank. Доля услуг Luxoft в IT-бюджете Deutsche Bank размером в $3 млрд стремится к 5%, говорит он.

Выручка Luxoft от российских компаний выросла на 16,2% с $7,04 млн до $8,18 млн, но росла медленнее, чем доходы компании в целом. В результате доля России в структуре выручки снизилась с 8,4 до 7,3%. Доля российского сектора в выручке компании падает, потому что западные клиенты растут быстрее - они инвестируют в IT-решения, которые обеспечивают конкурентоспособность, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова.

В других отраслях выручка компании падала или росла незначительно. Так, снизились доходы и их доля в структуре выручки от услуг для технологической и телекоммуникационной отрасли и сектора путешествий и авиации. Незначительно выросла доля в выручке Luxoft автомобилестроения и транспорта и энергетики. Лощинин, по его словам, не боится, что концентрация активности компании в одном секторе может повредить Luxoft в случае кризиса в этой отрасли. Любой коллапс, считает он, влечет изменения, которые и приносят выручку компании.

Рост IT-услуг для финансовой отрасли вызван битвой за клиентов, которую ведут финансовые организации, объясняет директор «ABBYY Россия» Юрий Корюкин. Клиентам финансовых учреждений нужны новые, простые в использовании сервисы, доступные на мобильных устройствах в любой точке мира, поэтому банки готовы выбирать того поставщика, который сможет их предложить, говорит Корюкин. Кроме того, финансовые организации поняли, что внедрение IT-сервисов не только увеличивает приток клиентов, но и позволяет экономить на их обслуживании.