Lamoda и четыре зарубежных онлайн-магазина объединятся в Global Fashion Group

Один из крупных акционеров Global Fashion Group - Access Industries Леонарда Блаватника
Ведомости

Фонды Kinnevik, Rocket Internet и другие инвесторы договорились создать глобальную компанию по торговле одеждой и аксессуарами онлайн, говорится в сообщении Kinnevik и Rocket Internet. В группу войдут пять крупных онлайн-магазинов: российский игрок Lamoda, индийский Jabong, работающий в Латинской Америке Dafiti, на Ближнем Востоке - Namshi, в Юго-Восточной Азии и Австралии - Zalora. Объединенная группа будет называться Global Fashion Group (GFG).

GFG будет работать на пяти континентах, сосредоточившись на развивающихся рынках. Компании группы покрывают 23 страны: рынок торговли товарами моды на них составляет 330 млрд евро, население - более 2,5 млрд человек.

Крупнейшими акционерами GFG cтанут Kinnevik, Rocket Internet и Access Industries Леонарда Блаватника с долями 25,1, 23,5 и 7,4% соответственно. Пять онлайн-компаний, вошедших в группу, с 2011-2012 гг. привлекли более 1 млрд евро от инвесторов из Kinnevik, Access Industries, Summit Partners, Verlinvest, Ontario Teachers' Pension Plan, Tengelmann и др. Исходя из оценок последних раундов финансирования онлайн-ритейлеры, которые войдут в GFG, были оценены суммарно в 2,7 млрд евро.

GFG сохранит различные бизнес-модели компаний (брендированные магазины, онлайн-площадки и др.) в зависимости от возможностей на локальных рынках, говорится в сообщении. Также GFG будет развивать торговлю новыми товарами, например средствами личной гигиены.

К началу июля этого года у GFG было 4,6 млн активных покупателей, а сайты компаний - участниц группы зафиксировали 353 млн уникальных посетителей с начала года, которые оформили 8,5 млн заказов. Валовой оборот составил 436 млн евро. Выручка GFG в 2013 г. по МСФО составила 406 млн евро.