Онлайн-торговля замедлила рост в России


Рост рынка российской онлайн-торговли замедлился в первом полугодии 2014 г., сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Денис Людковский. В целом по итогам года АКИТ ждет, что объем продаж в онлайне в России составит более 700 млрд руб., а в 2015 г. превысит 1 трлн руб. В 2013 г. объем рынка интернет-коммерции в России составил 544 млрд руб. В целом рост торговли (онлайн и оффлайн) за январь - июнь замедлился до 9,1% против 11,5% годом ранее.

Основная часть продаж российского онлайна по-прежнему приходится на бытовую технику и электронику, продажи которой также замедлили свой рост.

Трансграничная торговля составит по итогам этого года более $3 млрд, прогнозирует Людковский. «Я не вижу причин для замедления», - сказал он.

Всего в России из 70,7 млн интернет-пользователей лишь половина покупает онлайн. При этом основная часть российских онлайн-покупателей выбирают товары и магазины на «Яндексе» - 18 млн человек, говорится в материалах АКИТ. Следующая за ней площадка - «Товары@mail», но ее посещают в 7 раз меньше пользователей, чем «Яндекс». Таким образом, «Яндекс» и его сервисы обеспечивают до 80% трафика для некоторых интернет-магазинов, считает ассоциация.