Heineken завершил III квартал хуже прогнозов из-за дождей в Европе


В III квартале 2014 г. продажи и чистая прибыль нидерландской пивоваренной компании Heineken оказались ниже прогноза из-за дождливого августа в Европе. Reuters объясняет, что в такую погоду европейские потребители покупали меньше пива. Продажи снизились и в Восточной Европе, и в Западной. В Восточной Европе к погоде добавились и другие факторы - ослабление экономики Польши и усиление конкурентов на ее рынке, а также российские антиалкогольные законы. Сильнее всего продажи выросли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Reuters особенно отмечает рост продаж пива Tiger во Вьетнаме и Малайзии. Heineken - лидер пивного рынка в Европе, на этот континент в первом полугодии приходилась половина выручки компании и около трети операционной прибыли.

Консолидированные продажи Heineken в июле - сентябре выросли на 0,2% до 5,1 млрд евро при прогнозе в среднем на уровне 5,32 млрд евро. Чистая прибыль за отчетный период снизилась на 4,7% до 460 млн евро, сообщает Bloomberg. Несмотря на этот спад и ожидания, что второе полугодие будет слабее первого, результаты которого улучшил чемпионат мира по футболу, компания сохранила годовой прогноз на прежнем уровне.

По итогам первого полугодия Heineken фиксировала двузначное падение продаж в России. В отчете компании говорилось, что "рынок пива в России остается в сложной ситуации на фоне слабой экономической ситуации снижения доверия потребителей и неблагоприятного законодательства". Также на продажах сказалось падение курса рубля.