Цукерберг рассказал о новых приоритетах Facebook

Facebook увеличила квартальную прибыль почти в 2 раза, собирается увеличить затраты на 50-70% и планирует довести пользовательскую базу как минимум до 1 млрд человек
David Paul Morris/ Bloomberg

В III квартале Facebook получила чистую прибыль в размере $806 млн, или $0,3 на акцию, против $425 млн, или $0,17 на акцию годом ранее. Выручка интернет-компании выросла на 59% до $3,2 млрд при прогнозе Thomson Reuters на уровне $3,12 млрд. Большая доля выручки Facebook приходится на доходы от рекламы, причем из общей рекламной выручки две трети приходится на рекламу, созданную специально для мобильных устройств. По итогам квартала количество активных пользователей, которые заходят в свой аккаунт не реже раза в месяц, выросло до 1,35 млрд с 1,32 млрд на конец июня, годовой прирост пользователей составил 64%. Количество пользователей, которые заходят в свой аккаунт ежедневно, достигло 864 млн человек против 829 млн на конец предыдущего квартала и 728 млн год назад.

Представляя квартальный отчет, Facebook предупредила, что собирается увеличить затраты на 55-75%: будет расширен штат и вложены средства в развитие новых продуктов. В IV квартале компания из-за этого прогнозирует замедление роста выручки до 40-47% и ожидает этот показатель в пределах от $3,6 млрд до $3,8 млрд при прогнозе аналитиков Bloomberg на уровне $3,73 млрд. В отчетном квартале издержки компании составили $1,8 млрд, что на 41% больше, чем год назад. Финансовый директор Facebook Дэвид Венер предупредил, что в последнем квартале года будет трудно достичь уже привычного для рынка роста показателей, поскольку год назад компания серьезно расширила показ рекламы, что и способствовало значительному росту квартальных показателей.

Также компания впервые отчиталась по показателям приложения WhatsApp, купленного за $22 млрд. За первое полугодие 2014 г. Whatsapp принесла убыток в $230 млн, количество пользователей приложения составляет 600 млн.

Спрогнозированное замедление роста выручки Facebook и обещание нарастить затраты спровоцировало распродажу акций компани, и ее котировки снижались на 11% и больше на электронных торгах после презентации отчета, сообщает Bloomberg.

Гендиректор и основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что компания сфокусируется на расширении возможностей для пользователя создавать больше контента для публичного доступа. Среди приоритетных направлений он назвал работу с видео и новостями, поскольку уже сейчас достаточно многие пользователи хотят делиться таким контентом. Также он заявил о намерении привлечь в соцсеть известных персон - политиков, артистов, спортсменов и дать им возможность использовать FB как площадку для распространения любого контента.

Также Цукерберг намерен увеличить пользовательскую базу соцсети как минимум до 1 млрд. "Нам не так интересно делать бизнес на продуктах, если их использует менее 1 млрд человек", - заявил он (цитата по ABC). Он также напомнил о ранее заявленной цели - обеспечить связью с интернетом весь мир и сказал, что компания в ближайшие 10 лет будет стараться ее достичь.

В конце 2012 г. Цукерберг пообещал, что компания сосредоточится именно на мобильном направлении: поскольку число мобильных пользователей соцсети на тот момент росло, рекламы для них еще не было и Facebook критиковали за недостаточные усилия в этом направлении. К середине 2014 г. компания столько сделала для развития мобильной рекламы, что по итогам II квартала такая реклама принесла ей 62% выручки, показав за год рост на 151%.