Онлайн-ритейлер Lamoda увеличил убыток до 1,3 млрд рублей за полгода


Крупный российский онлайн-продавец одежды и обуви - Lamoda нарастила убытки за январь - июнь 2014 г., свидетельствуют неаудированные данные по МСФО бизнес-инкубатора Rocket Internet. Lamoda - один из стартапов в его портфеле, среди инвесторов Rocket Internet - Kinnevik, United Internet, Access Industries Леонарда Блаватника. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, Lamoda - на восьмом месте по выручке среди российских онлайн-ритейлеров.

Выручка онлайн-магазина Lamoda выросла более чем вдвое - на 111,8% до 3,8 млрд руб. за первое полугодие 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. Валовой оборот Lamoda поднялся на 123,6% до 8,67 млрд руб.

При этом валовая рентабельность компании сократилась на 2 процентных пункта до 41%. Lamoda более года назад начала период скидок, чтобы подстегнуть темпы продаж, объясняется в отчете. Также это должно было помочь избежать “ценового давления” в III квартале.

Показатель EBITDA, отражающий операционные прибыль или убыток, обесценение и амортизацию, у Lamoda в минусе, как и год назад. Убыток по EBITDA вырос на 34% и составил почти 1,3 млрд руб. в основном из-за операционного убытка в 1,33 млрд руб. “Lamoda продолжила инвестировать в инфраструктуру, ожидая роста в будущем”, - говорится в отчете о результатах полугодия. Капитальные затраты онлайн-компании выросли за полгода почти вдвое - с 98,8 млн до 186,2 млн руб.

Lamoda вместе с индийской Jabong, работающей в Латинской Америке Dafiti, ближневосточной Namshi, а также работающей в Юго-Восточной Азии и Австралии Zalora входит в глобальную компанию по торговле одеждой и аксессуарами онлайн Global Fashion Group (GFG). Компании группы работают в 23 странах c населением более 2,5 млрд человек и рынком торговли товарами моды (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) в 330 млрд евро. Выручка GFG в 2013 г. по МСФО - 406 млн евро.