«М.видео» намерена войти в пятерку крупнейших онлайн-ритейлеров

«М.видео» может стать одним из крупнейших онлайн-ритейлеров в России, прогнозирует JPMorgan. Усиливает онлайн-продажи и Media Markt

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.видео» может стать одним из крупнейших онлайн-ритейлеров в стране, пишут аналитики JPMorgan в своем пятничном отчете «Российский ритейл и интернет: электронная коммерция - невероятные возможности». «Наша задача в ближайшей перспективе войти в топ-5 онлайн-ритейлеров в стране», - подтверждает представитель «М.видео» Антон Пантелеев, не уточняя, на какой именно срок поставлена такая задача. С учетом текущей ситуации тяжело делать прогнозы по приросту на длительную перспективу, говорит он: «Но мы уверены, что высокая динамика сохранится: в III квартале 2014 г. прирост интернет-продаж был 76% - во многом за счет вовлечения регионов и активного роста продаж через пункты выдачи».

Сейчас, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, «М.видео» находится на 10-м месте среди крупнейших продавцов рунета. Среди прямых конкурентов он уступает «Юлмарту» (№ 1), «Связной.ру» и Enter.ru (№ 2) и «Ситилинку» (№ 5).

В 2014 г. «М.видео» может продать в интернете товаров на 13,58 млрд руб., это может дать компании 9% всей выручки против 6% в 2013 г., пишут аналитики JPMorgan. Офлайн-выручка компании растет существенно медленнее из-за спада спроса на бытовую технику и электронику: в январе - сентябре этого года их продажи выросли лишь на 3,5%, а в III квартале в сопоставимых магазинах выручка и вовсе сократилась на 2%.

Главный риск для розничной сети - «Яндекс.Маркет», который может стать лидером среди торговых площадок, считает JPMorgan. Российский рынок онлайн-игроков очень фрагментирован, указывают аналитики, что поддержит развитие модели торговой площадки (marketplace). С конца 2013 г. «Яндекс.Маркет» работает по схеме cost per action - площадка получает с продавцов товара фиксированную комиссию за покупку. До этого он предлагал продавцам оплачивать переход пользователей на сайт продавца (cost per click). «Яндекс.Маркет» перестал быть просто агрегатором, это позволяет ему стать крупной торговой площадкой, рассуждают аналитики JPMorgan.

Другие игроки традиционной розницы также видят большие перспективы в интернете. Немецкая сеть Media Markt пересмотрела стратегию развития в России, решив нарастить долю онлайн-продаж, сообщил ТАСС со ссылкой на представителя сети Анну Трофимову. Как пояснила Трофимова «Ведомостям», стратегия подразумевает уменьшение торговых площадей магазинов (сейчас их 67, каждый - по 2500-6000 кв. м) за счет объединения, например, зоны сервисного обслуживания и касс.