Статья опубликована в № 3727 от 01.12.2014 под заголовком: ПГК платит вопреки кризису

ПГК может заплатить материнской компании 5 млрд рублей

Несмотря на спад на рынке железнодорожных перевозок, ПГК может заплатить материнской компании 5 млрд руб. промежуточных дивидендов

В конце января 2015 г. собрание акционеров Первой грузовой компании (ПГК) рассмотрит выплату промежуточных дивидендов за девять месяцев, сообщила компания. Речь идет о 5 млрд руб., рассказали «Ведомостям» два источника, близких к совету директоров ПГК. Сколько это составляет от чистой прибыли ПГК за девять месяцев, собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Компания не раскрывала результаты 2014 г.

Акционер ПГК - одноименное ОАО «ПГК» (ранее - Независимая транспортная компания, НТК). Обе компании входят в UCL Rail. С помощью дивидендов ПГК ее акционер обслуживает долг, в том числе кредит, взятый у «ВТБ капитала» и Сбербанка на покупку ПГК. В 2011-2012 гг. тогда еще НТК взяла у банков 125 млрд руб. на покупку 100% ПГК. Сама ПГК в конце 2012 г. стала поручителем по этому кредиту, чтобы улучшить условия кредитования. Срок погашения кредита - 2017 г. В 2013 г. чистый долг UCL Rail сократился на 15% до 77,9 млрд руб., общий - на 35% до 135,3 млрд руб., следует из отчета UCL Rail по МСФО за 2013 г.

Но оператор старался диверсифицировать долговой портфель: в этом году ПГК привлекла кредит Росбанка на 6 млрд руб. до марта 2015 г. Плюс оператор заключил со «Сбербанк лизингом» договор возвратного лизинга вагонов на сумму 10 млрд руб. На конец 2013 г. у ПГК есть открытые, но неиспользованные кредитные линии на 12 млрд руб. у структур ВТБ и Газпромбанка.

В прошлом году начался спад на рынке железнодорожных грузоперевозок: погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,24 млрд т, перевозки UCL Rail сократились на 7% до 247,2 млн т. Выручка UCL Rail в 2013 г. сократилась на 22% до 104,2 млрд руб., чистая прибыль - в 4 раза до 6,7 млрд руб., EBITDA - на 42% до 36,5 млрд руб. В этом году спад продолжился: РЖД прогнозирует падение погрузки на 1,6% к 2015 г. до 1,21 млрд т. ПГК чувствует себя лучше рынка - за счет крупных долгосрочных контрактов с НЛМК, «Северсталью», «Роснефтью», говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но на ПГК могут повлиять остановка и возможное списание части парка компании из-за новых правил продления сроков службы вагонов, утверждает эксперт. По данным ПГК (в зависимости от параметров модернизации подвижного состава, которые еще предстоит утвердить), в течение трех лет может быть списано 15-25% парка компании (из 208 068 вагонов).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать