Чистая прибыль “Магнита” выросла на 33% за 2014 год


Чистая прибыль крупнейшего российского ритейлера “Магнит” выросла на 14,35% в IV квартале 2014 г. до 13,48 млрд руб., сообщила компания неаудированные финансовые результаты. В долларах показатель сократился на 21,55% до $284,3 млн. За весь 2014 год чистая прибыль розничной сети выросла на 33% до 47,38 млрд руб. Выручка компании за год поднялась на 31,71% и достигла 763,53 млрд руб.

При этом рентабельность компании по EBITDA немного снизилась в октябре - декабре 2014 г. до 11,28% с 12,5% годом ранее. Валовая маржа за последний квартал прошлого года составила 29,45%, за весь 2014 год - 28,88% (29,91% и 28,51% в IV квартале 2013 г. и за весь 2013 год соответственно).

“Большие курсовые разницы внесли коррективы в наши финансовые результаты. Тем не менее мы достигли рекордного уровня по марже EBITDA”, - приводятся в сообщении слова гендиректора и основного акционера “Магнита” Сергея Галицкого.

За весь год сеть «Магнита» выросла на 1618 магазинов и к началу года достигла почти 10 000 точек: 8344 магазина у дома, 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит семейный», сообщал ранее ритейлер.

“Магнит” собирается продолжать “агрессивную экспансию”, отметил Галицкий. В сообщении компании не уточняется планируемое количество новых магазинов на 2015 г.

В начале осени после встреч с менеджментом “Магнита” аналитики инвестбанков сообщали, что в 2015 г. «Магнит» намерен открыть 1700 новых магазинов разных форматов. «Магнит» может открыть 1100 магазинов своего основного формата «магазин у дома» в 2015 г., сообщали аналитики “Сбербанк CIB” и “Открытия”. «Магнит» внедрил «более жесткую систему мониторинга», отмечал «Сбербанк CIB». Это сократило долю недостаточно прибыльных магазинов до 7% с 20% ранее. Тогда же компания также повысила план по росту сети гипермаркетов - в 2015 г. их может быть открыто около 100 против 90 в 2014 г. Также планируется 500 новых магазинов косметики, писали аналитики.