«Аэрофлот» назвал причины увольнения первого пилота-иностранца

В компании утверждают, что его затравили коллеги, в профсоюзе говорят о невыполненных обещаниях работодателя
М. Сергеев/ для Ведомостей

"Аэрофлот" подтвердил увольнение первого пилота-иностранца, принятого в компанию. Гражданин Германии Клаус Дитер Рольфс, нанятый в сентябре 2014 г., уволился с 1 марта по собственному желанию, сказал "Интерфаксу" представитель компании. Сейчас в "Аэрофлоте" работают 27 пилотов, а до 1 сентября 2015 г. компания собирается нанять еще 40 в рамках квоты, добавил он.

Ранее об увольнении Рольфса сообщил "Московский комсомолец" со ссылкой на источник в Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС). "Насколько мне известно, одна из главных причин, по которым Клаус уволился из авиакомпании, – это невыполнение устных обещаний, которые были даны ему в отделе кадров при устройстве на работу. Кстати, это характерная черта работы руководства компании, с чем столкнулись сотни пилотов: в коллективном договоре все эти обещания не прописываются, – заявил собеседник издания. – Во-вторых, пилота не устроил уровень зарплаты в евро после скачка курса. Ведь зарплата пилотов в рублях не менялась с августа 2013 г.".

Источник "Интерфакса" в "Аэрофлоте" тоже назвал две причины увольнения пилота. Это девальвация рубля и травля со стороны российских летчиков. "Одна из причин, по которой Клаус написал заявление по собственному желанию, – это противодействие со стороны коллег, членов независимых профсоюзных организаций, таких как ШПЛС. Они просто устроили травлю – постоянно писали необоснованные доносы, которые после проведения проверок не подтверждались", – заявил собеседник агентства. Он также рассказал, что немец всегда жестко соблюдал инструкции и требовал того же от своих коллег.

Российские авиакомпании получили право нанимать пилотов-иностранцев в качестве командиров воздушного состава (КВС) с июля 2014 г., когда вступили в силу соответствующие поправки в законодательство. На все авиакомпании была выделена квота – до 200 пилотов-иностранцев в год.

Клаус Рольфс, 23.09.14

Россия имеет очень хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, работа пилота здесь высоко востребована и высоко ценится... Условия работы – отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира. (цитата по "МК")

"Аэрофлот" объявил о найме Рольфса 23 сентября. Свой первый рейс он должен был совершить уже на следующей день – в Прагу. До этого он работал в  Hamburg Airways.

Гендиректор компании Виталий Савельев назвал этот день историческим. "Впервые в истории России иностранный гражданин будет пилотировать воздушное судно "Аэрофлота". Очень важно, что благодаря привлечению иностранных КВС мы сможем резко увеличить выпуск собственных командиров, которые в ранге вторых пилотов будут летать в паре с иностранцами и набираться опыта для сдачи экзамена на КВС", – говорил тогда он.

В начале декабря стало известно, что Шереметьевский профсоюз пожаловался на Рольфса в Ространснадзор. По мнению представителей ШПЛС, были нарушены авиационные правила о медицинском освидетельствовании, согласно которым поступающие на летную работу должны предоставить военный билет и документы о состоянии здоровья, сообщал "Интерфакс", ссылаясь на текст письма профсоюза. ШПЛС просил проверить, законно ли немец получил медицинский сертификат и есть ли у него военный билет.

Профсоюзы упоминали пилотов-иностранцев из "Аэрофлота" и на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым в середине февраля, сообщал Trud.ru. Издание отмечало, что трехсторонняя комиссия по трудовым отношениям "бьет тревогу в связи с угрозой массовых сокращений персонала" в летной отрасли, притом что авиакомпании нанимают пилотов-иностранцев. Министр на это ответил: «Решение приглашать иностранцев принято. Кризис не вечен – пройдет время, и потребность в кадрах снова возникнет».