"Аэрофлот" принял на работу первого в истории российской авиации пилота-иностранца

Ряды "Аэрофлота" пополнил первый в истории российской гражданской авиации пилот-иностранец, им стал немец Клаус Дитер Рольфс, сообщила пресс-служба российского авиаперевозчика. Свой первый рейс на самолете "Аэрофлота" Рольфс совершит 24 сентября в Прагу.

Вместе с ним в ближайшее время завершат процедуру оформления на должность командиров воздушных судов еще два кандидата - граждане Чехии и ФРГ, говорится в сообщении "Аэрофлота".

Гендиректор компании Виталий Савельев назвал этот день историческим. "Впервые в истории России иностранный гражданин будет пилотировать воздушное судно "Аэрофлота". Очень важно, что благодаря привлечению иностранных КВС мы сможем резко увеличить выпуск собственных командиров, которые в ранге вторых пилотов будут летать в паре с иностранцами и набираться опыта для сдачи экзамена на КВС", - приводятся в сообщении слова Савельева.

Он добавил, что несмотря на снижение темпов роста объемов перевозок гражданской авиации в 2014 г. рост продолжается, поэтому потребность в командирах воздушных судов не снижается. "Россия имеет очень хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, работа пилота здесь высоко востребована и высоко ценится, - считает новый КВС "Аэрофлота" Клаус Дитер Рольфс. - Условия работы отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира".

Согласно принятым изменениям в Воздушный кодекс России с 21 июля российским авиакомпаниям разрешено принимать на работу иностранных граждан в состав летных экипажей в количестве до 200 иностранцев в год. Если потребность перевозчиков в пилотах-иностранцах будет выше допустимых 200, то Росавиация распределит этих работников по следующему принципу: 90% иностранцев достанутся компаниям, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров, 8% - компаниям, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов, 2% - компаниям, которые выполняют авиационные работы.

Для работы в России пилот-иностранец должен иметь международное свидетельство линейного пилота, которое признает Российская Федерация. В документе должна быть квалификационная отметка по типу воздушного судна, на котором он будет летать в российской авиакомпании. Также он должен предъявить документ с подтверждением налета не менее 3000 часов в качестве пилота и не менее 500 часов в качестве командира гражданского судна на самолете того типа, на котором ему предложит летать российский наниматель. От него потребуют подтверждения, что он прошел подготовку по управлению самолетом того типа, на котором планируется его использовать в России, в сертифицированном учебном центре. Ему придется подтвердить отсутствие судимости и что он не был подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу. Также он обязан предъявить документ об отсутствии в его карьере авиационных происшествий и действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с российскими законами. Взять его на работу можно будет, только если он владеет русским языком достаточно для осуществления радиосвязи на русском языке в случае выполнения полетов в пределах территории Российской Федерации. Если иностранца собираются использовать на международных рейсах, владение русским языком для него необязательно.