Российским авиакомпаниям разрешили нанимать не больше 200 пилотов-иностранцев в год

Российским компаниям и индивидуальным предпринимателям разрешено нанимать на работу в общей сложности не более 200 иностранцев на должности командиров экипажей гражданских самолетов. Такое постановление правительства, подготовленное Минтрансом, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. В документе отмечается, что возможность использовать иностранцев "позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит лётных экипажей, но и ускорить подготовку отечественных специалистов".

Росавиация будет принимать заявления от авиакомпаний, желающих взять на работу иностранцев, в течение 10 дней каждого 12-месячного периода, определенного постановлением. Отсчет будет вестись с 1 августа. После этого в течение пяти дней агентство будет разбирать заявки и распределит численность иностранных пилотов между заявителями в соответствии с их запросами. Если в течение года в России будет взято на работу менее 200 иностранцев - командиров экипажей, нераспределенный остаток будет суммироваться с максимально допустимой квотой следующего года.

Если потребность перевозчиков в пилотах-иностранцах будет выше допустимых 200, то Росавиация распределит этих работников по следующему принципу: 90% иностранцев достанутся компаниям, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров, 8% - компаниям, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов, 2% - компаниям, которые выполняют авиационные работы.

Распределять иностранцев между компаниями, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров, будут пропорционально количеству человек, которых эти компании перевезли в предыдущем году, говорится в постановлении.

Для работы в России пилот-иностранец должен иметь международное свидетельство линейного пилота, которое признает Российская Федерация. В документе должна быть квалификационная отметка по типу воздушного судна, на котором он будет летать в российской авиакомпании. Также он должен предъявить документ с подтверждением налета не менее 3000 часов в качестве пилота и не менее 500 часов в качестве командира гражданского судна на самолете того типа, на котором ему предложит летать российский наниматель. От него потребуют подтверждения, что он прошел подготовку по управлению самолетом того типа, на котором планируется его использовать в России, в сертифицированном учебном центре. Ему придется подтвердить отсутствие судимости и что он не был подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу. Также он обязан предъявить документ об отсутствии в его карьере авиационных происшествий и действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с российскими законами. Взять его на работу можно будет, только если он владеет русским языком достаточно для осуществления радиосвязи на русском языке в случае выполнения полетов в пределах территории Российской Федерации. Если иностранца собираются использовать на международных рейсах, владение русским языком для него необязательно.

По данным Росавиации на 2013 г., в пятерку авиакомпаний с наибольшим пассажирооборотом входят: "Аэрофлот" (более 60 млрд пассажиро-километров), "Трансаэро" (более 47 млрд пасс/км), "Ютэйр" (более 16,7 млрд пасс/км), "Сибирь" (почти 14,2 млрд пасс/км) и "Северный ветер" (более 13,4 млрд пасс/км). Авиакомпании давно поднимают вопрос о нехватке пилотов и разрешении нанимать иностранцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать