До конца года 10% крупнейшего в России интернет-ритейлера «Юлмарт» могут быть проданы частному инвестору

IPO компании запланировано на весну 2016 года
«Юлмарт» может скоро стать публичной компанией/ Е. Разумный/ Ведомости

Интернет-ритейлер «Юлмарт» планирует в конце марта – начале апреля 2016 г. провести IPO, мандат на организацию размещения получили JPMorgan и UBS, рассказал «Ведомостям» совладелец и председатель совета директоров компании Дмитрий Костыгин. «Посмотрим, что скажут западные банки, после этого, может быть, привлечем для российской части ВТБ», – сказал он. Два инвестбанкира подтвердили: эти два банка действительно получили мандат на привлечение капитала в «Юлмарт». В ходе IPO «Юлмарт» планирует продать 15% новых акций на Лондонской бирже, сказал Костыгин.

Запросы в JPMorgan и UBS остались без ответа. Пресс-служба ВТБ от комментариев отказалась.

Кроме того, до конца 2015 г. «Юлмарт» может продать около 10% частному инвестору, сказал «Ведомостям» Костыгин. За этот пакет, по его словам, «хотелось бы получить около $150 млн». Получается, что вся компания оценивается в $1,5 млрд. На этот пакет есть 10 «серьезных претендентов и сотня потенциально готовых», уверяет бизнесмен. Среди тех, с кем налажен неплохой контакт, он назвал инвестфонды Tiger Global Management (TGM) и Naspers. Получить комментарии в TGM не удалось, в Naspers на запрос не ответили. Также компания ведет переговоры с китайским интернет-ритейлером JD.com, правда, уже год, уточнил Костыгин. Источник, близкий к китайской компании, подтверждает факт «долгих» переговоров, но уверяет, что до сих пор никто ни о чем не договорился. Другой человек, знакомый с участниками переговоров, настаивает: «Сделки с JD.com не будет – стороны не могут договориться: Костыгин хочет продать мало [акций] и дорого, китайцы хотят много и дешево». Запрос в головной офис JD.com остался без ответа.

Китайский акцент

«Юлмарт» стал партнером в России крупнейшего китайского интернет-магазина JD.com, чтобы обеспечить последнему доступ к российскому рынку и потребителю, заявил 16 июня президент международного бизнеса JD Виктор Сюй. Российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD в центрах исполнения заказов и пунктах выдачи «Юлмарт Outpost», доставка из Китая займет 1–4 недели, уточнял тогда «Юлмарт». Сотрудничество позволит расширить ассортимент «Юлмарта» до 1 млн товарных наименований, надеется российская компания.

Как ранее рассказывал Костыгин, 60% «Юлмарта» в равных долях принадлежат ему и Августу Мейеру, еще 40% – у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича.

Костыгин надеется на большую оценку во время размещения на бирже: к этому времени компания разовьет новые продукты, а также будет предоставлять свою площадку сторонним продавцам, взимая с них процент за каждую транзакцию (так называемый marketplace). Костыгин надеется, что по итогам 2015 г. выручка компании достигнет $1,3 млрд против $1,1 млрд (60 млрд руб.) годом ранее. Показатель чистой прибыли в компании не раскрывают.

Оценка интернет-ритейлера примерно в один годовой оборот для «Юлмарта» абсолютно адекватна, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это крупнейший игрок, у которого есть собственная развитая логистика, по его мнению, такая компания, несомненно, будет интересна инвесторам. В 2016 г. стоимость «Юлмарта» вырастет до $2 млрд, считает Бурмистров: компания завершит значительные инвестиции в логистику, заработает marketplace, который станет мощным толчком к дальнейшему развитию. Еще один плюс – партнерство с JD (см. врез), отмечает эксперт: обычно трансграничная торговля воспринимается как угроза отечественным интернет-ритейлерам, «Юлмарт» же пытается на этом заработать.