Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева
Статья опубликована в № 3859 от 25.06.2015 под заголовком: Авиакомпании не долетели до субсидий

Авиакомпании не могут получить субсидии

Выплаты за перевозки в Поволжье, Крым и на Дальний Восток задерживаются из-за необходимости доказывать отсутствие долгов

Российские авиакомпании, которые осуществляют перевозки по субсидируемым маршрутам, не могут получить субсидии из федерального бюджета за выполненные рейсы. Об этом говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ассоциация в пятницу отправила письмо об этой проблеме вице-премьеру Аркадию Дворковичу, говорится на сайте организации. В секретариате Дворковича письма еще не получили, сообщил представитель вице-премьера. Письмо АЭВТ поступило в Минтранс, проводится соответствующая работа по взаимодействию с Минфином.

Представитель ассоциации сообщил, что в разработке письма участвовали «крупнейшие авиакомпании» и еще несколько перевозчиков. Участие в подготовке письма подтвердил источник в «Аэрофлоте», представитель «Трансаэро» и гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Представители двух других компаний из первой пятерки – S7 и «Ютэйр» – не смогли предоставить комментарии. Представитель «Аэрофлота» на вопросы не ответил.

Из федерального бюджета субсидируется перевозка пассажиров по 77 направлениям: в Приволжском федеральном округе, в Крым и на Дальний Восток. В программе участвуют 18 авиакомпаний, по данным Росавиации. В течение всего года работает только программа перевозок в Поволжье, в которой участвуют четыре авиакомпании. В летний период (с мая по октябрь) работают остальные программы – субсидирование перевозок в Крым, Калининград и на Дальний Восток.

В конце декабря правительство выпустило постановление, по которому претенденты на субсидии из бюджета могут получить их, только если докажут, что у них нет задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в бюджеты разного уровня, говорится в сообщении АЭВТ. Оно вступило в силу в январе. Но постановления, регулирующие предоставление субсидий в Поволжье, Крым и на Дальний Восток, таких ограничений не содержат. Таким образом, говорится в сообщении ассоциации, возникает правовая коллизия и авиакомпании не получили субсидии за уже выполненные в мае перевозки.

Какова суммарная задолженность по платежам в бюджеты у авиакомпаний, участвующих в программах субсидирования, АЭВТ не сообщает. Но, например, кредиторская задолженность «Аэрофлота» в I квартале по налогам и сборам – 288,2 млн руб., перед государственными внебюджетными фондами – 143,8 млн руб., говорится в отчете авиакомпании по РСБУ. Источник в одной из авиакомпаний, которые подписали письмо, говорит: для задержки с выплатой субсидии достаточно вовремя не заплатить, например, пошлину по проигранному судебному делу в региональном суде.

Какую сумму не получили авиакомпании, в сообщении АЭВТ не указывается. Источник в руководстве одной из авиакомпаний, которая подписала письмо, говорит, что речь идет о сумме более 100 млн руб. для каждого из перевозчиков и это деньги только за май, когда началось действие программ. Основные проблемы начнутся, когда придет время получать субсидии по программе перелетов в Симферополь, говорит его коллега из другой компании. Перевозки по ней начались в начале июня, документы необходимо подать до 15 июля, считают представители перевозчиков. Решение, которое предлагают перевозчики, – внести в постановление от конца декабря оговорку, что ограничение о предоставлении субсидий не распространяется на услуги для физических лиц.

В начале июня на субсидирование региональных перевозок было направлено дополнительно 650 млн руб., таким образом, общая сумма финансирования программы бюджета составила 4,23 млрд руб. В 2014 г., говорил премьер-министр Дмитрий Медведев, совокупный бюджет региональных программ составил около 9 млрд руб., за счет которых было перевезено 1,4 млн человек.